Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.

Из-за аварийности судов за два последних года потеряно около двух тысяч судосуток. Экипажи 43 судов не выполнили плана 1969 г. в т.ч. 5 в траловом флоте, 25 "Мурмансельди" и 13 рыбакколхозсоюзе. В результате этих и других недоста тков на многих предприя тиях про­ изводительность труда отстает от роста заработной платы. В целом по рыбной промышленности области за девять месяцев 1969 г. против того же периода 1968 г. производительность труда снизилась на 3,2%... Нужно быстрее осваивать и лучше использовать производ­ ственные фонды и новую технику. За последние три года в развитие рыбной промышленности области вложено 192,0 млн. рублей. Флот пополнился 40 новыми современными судами. Введены в строй механи­ зированный район рыбною порта и 400 погонных метров причалов, часть центральной котельной, два блока механо-монтажных цехов су­ доверфи, блок корпусных цехов СРЗ № 2, три плавдока, механический цех Кандалакшского механического завода и ряд других объектов. Профсоюзные организации несколько усилили борьбу за тех­ нический прогресс, повысили контроль за выполнением планов внед­ рения в производство новой техники и передовой технологии, пред­ усматриваемых коллективными договорами, что способствовало ме­ ханизации ряда тяжелых и вспомогательных работ. К числу наиболее важных мероприятий относятся освоение ко­ шелькового лова сельди, конструирование и постройка высокостенных неводов с механизацией труда моряков при работе с ними, на всех транспортных рефрижераторах внедрены специальные погрузочные тележки, облегчающие труд рыбоообработчиков, чем положено начало внутритрюмной механизации. Внедрены новые скороморозильные аппараты и машина для мойки банки № 27 на рыбокомбинате, оборудованы участки для произ­ водства консервов на плавбазах, внедрен ряд механизмов на поірузо- разгрузочных работах в порту и на плавбазах. Вместе с тем технический уровень предприятий рыбной про­ мышленности и темпы их оснащения новой техникой не отвечают со­ временным требованиям. Еще многие трудоемкие операции, в частности, по спуску и подъему трала, разделке рыбы, большой объем потрузочно- разгрузочных , ремонтных и вспомогательных работ выполняется вруч­ ную. ГУ "Севрыба" не проявляет необходимой настойчивости в реше­ нии этих задач. Слабо объединяются усилия ученых, конструкторов, изобретателей и инженерных кадров предприятий на комплексную ме­ ханизацию производственных процессов. У институтов ПИНРО и Ги- прорыбфлота не хватает производственных помещений, нет экспери­ ментальных цехов. Только этими причинами можно объяснить тот 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz