Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.
вания сельдяного фло га. Двадцать лет для коллектива - период упорно го самоотверженного труда, славных трудовых побед, период пошли не героических будней на промысле в Северной Атлантике. В 1949 г. в целях наилучшего использования богатств океана и увеличения добычи сельди, Совет Министров СССР принял решение о создании специализированного сельдяного флота. Первые экспедиции к берегам Исландии имели в своем составе 7 промысловых судов, 2 мо торно-парусные шхуны и п/базы "Тунгус" и "Онега". В 1949г. моряки флота добыли 25 тыс. ц сельди, а экипаж СРТ-1 "Кораблестроитель" имел наибольший вылов 4200 ц. Таковы были пер вые достижения моряков. Разительные перемены произошли на флоте за 20 лет. Изме нился качественный состав флота. Промысловые суда оснащены но вейшей поисковой, радио и навигационной аппаратурой, техникой для работы с орудиями лова и обработки рыбы. На смену дрифтерному лову пришел активный промысел с применением орудий лова из синте тических волокон. На флоте выросли замечательные кадры, сумевшие обеспечить освоение и внедрение новой техники, накопившие богатейший опыт промысловой работы в сложных метеорологических условиях моря. Наши моряки освоили круглогодичный лов сельди, первыми в стране добились рекордной добычи 10 тыс. ц рыбы на один экипаж, настойчи во добиваются вылова 20 и более тыс. ц рыбы в год на каждое судно. С начала основания труженики сельдяного флота дали Родине 19 млн ц рыбы, в том числе 14,7 млн ц сельди. Коллектив девять раз выступал инициатором социалистическо го соревнования среди предприятий и строек области. Высокий трудовой подъем вызван в коллективе подготовкой к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Каждый экипаж флота вклю чился во всенародное соревнование в честь этой знаменательной даты и готовит юбилею трудовой подарок. Двадцать шесть судовых коллективов работают в счет 1970 г., а экипаж PC-5254 выполнил пятилетний план. Успешно ведут промы сел сельди кошельковым неводом экипажи СРТ-р-724 (капитан Гера щенко Е. С.); СРТ-р-707 (капитан Васильченко Н. Д.); добиваются хороших результатов на промысле коллективы БМРТ-442 "Тур" (капитан-директор Сарментов В. С.); БМРТ-376 "А.Гмырев" (капитан- директор Сидоров С. Е.); СРТ-427 "Хатанга" (капитан Костин Н. Г.) и многие другие. На флоте по инициативе экипажа БМРТ-440 "Плутоний" р а з вертывается социалистическое соревнование за максимальный выпуск продукции из добываемого сырца. 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz