Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.

Уже в текущем году основу промысла здесь составляют мало­ возрастные рыбы поколений 1962-1963 гг., которые при нормальных условиях должны были составлять основу промысла только 1967- 1969 гг. Наиболее урожайное поколение 1963 г. в большом количестве уже отловлено в текущем году. Вам известно, что для восстановления баренцеморского стада тресковых и ПИНРО, и ВНИРО рекомендуют на ближайшие годы ограничить их вылов пределом 1200-1300 тыс.ц, т.е. сократить вылов почти в два раза. Эта мера, безусловно, правильная, но недостаточ­ ная. В дополнение к этому необходимо еще снизить плановые нагрузки для промысловых судов, так чтобы при соблюдении ограничительных мер и конвенционных режимов, экипажи промысловых судов могли выполнить плановые задания и обеспечить себе нормальную зара­ ботную плату, без этого, как показал опыт, всякие ограничения и ре­ жимы будут неизбежно нарушаться. С учетом продолжающегося ухудшения сырьевой базы и введе­ ния новой конвенции, в 1967 г. в Баренцевом море ожидается снижение улова на промысловое усилие в пределах 30-45%, в зависимости от того, что будет принято в качестве прибора измерения ячеи трала - клин или прямоугольный шаблон. В проекте плана Министерства снижение вылова на среднеспи­ сочное судно предусматривается всего только на 13%. Если же по всем другим промысловым районам плановые нагрузки привести в соответ­ ствие с прогнозируемыми наукой и весь разрыв между планируемым Министерством выловом и прогнозируемым наукой перенести на Баренцево море, то для обеспечения выполнения плана в целом в Барен­ цевом море необходимо иметь вылов на среднесписочный РТ 16,7 тыс.ц или на 15% выше, чем имеет в 1966 г. Помимо завышения по основным районам вылова на промысло­ вые сутки, плановое управление Министерства в расчете технико­ экономических показателей работы флота предусматривает сокраще­ ние ремонтного времени против фактически затрачиваемого в 1966 г. по РТ на 22% и по СРТ на 23%, а также, без достаточного на то осно­ вания, предусматривает значительное сокращение времени на переходы и стоянку судов в порту. За счет этого искусственно завышенві промысловое время и нагрузки на среднесписочное судно; причем нагрузки на списочное суд­ но для нашего Главка установлены намного выше, чем для однотипных судов Главка "Запрыба". В связи со старением флота продолжительность ремонта наших рыболовных судов до настоящего времени из года в год возрастала, так 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz