Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Из отчета Севгосрыбтреста о работе за 9 месяцев 1928 г. — о строительстве траловой базы на Мурмане * 26 октября 1928 г. ...Перенеся центр тяжести береговой работы в Мурманск, трест пошел по пути создания грандиозной траловой базы, кото­ рая после окончания постройки всех предусмотренных сооружений производственного характера займет одно из первых мест среди однородных предприятий Европы. Постройка траловой базы, начатая еще в 1926 г., если не счи­ тать произведенного землечерпания в 1925 г., обошедшегося в 24 083 р., потребовала в 1926 г. 418 066 р., в 1927 г. — 766 261 р., в 1928 г. — свыше 1 млн. р., а к 1933 г. затраты на производ­ ственное строительство выразятся до 50 млн. р. и по жилищному строительству свыше 1 млн. р. Дав примерную сумму затрат на береговые сооружения, необ­ ходимо сказать, а что же из себя будет представлять траловая база к концу пятилетки. План строительства базы намечает, кроме имеющихся уже на­ лицо посолочного железобетонного, разделочного, уборочного, соляного, угольного и материального складов, отстроенного вчер­ не крупного фильтровочного завода, оборудованного наиболее совершенными заграничными машинами, в 1929—1930 гг. по­ стройку холодильника и бондарного завода и в последующие годы постройку второго посолочного железобетонного склада, фабрики клипфиска, новых судоремонтных мастерских со слипом, произ­ водство необходимого количества земляных работ, соответствую­ щее расширение причальной линии пристани и увеличение длины железнодорожных подъездных путей... ГАМО, ф. 162, on. 1, д. 112, л. 74 об. Заверенная копия. № 44 * Опущен текст о кустарном промысле, промысловом флоте, наживочном деле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz