Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Акт обследования Мурманской * рыбопромышленной профессионально-технической школы 5— 6 января 1928 г. I. Общее состояние школы: На 1 января с. г. школа имеет 47 учащихся: в 1-м классе — 22, во 2-м классе — 11, в 3-м классе — 14. По социальному положению: детей рыбаков — 37, служа­ щих — 7, воспитанников детских домов — 3. По территориальному происхождению: с Терского берега — 20, из Александровска — 10, с Восточного берега — 7, из Мурман­ ска — 4, из Колы — 1, из других мест Мурмана — 5. Штат работников профессионально-технической школы: заве­ дующий — 1, преподавателей — 10, технических служб — 3. При школе имеется интернат на 43 человека. Бюджет школы выражается в сумме 24 191 р., что покрывает минимальные необ­ ходимые нужды школы и интерната. Капитан судна (моторного бота), моторист состоят на хозяй­ ственном расчете. За время своего существования школа хотя и далеко не доста­ точно, но постоянно и планово пополняет свое оборудование. II. В учебном отношении: В основном школа строится по типу профессиональной школы, имея три специальности: моторист, шкипер и факторист. Имеется учебный план, выработанный в прошлом учебном году и подвергшийся незначительным изменениям в процессе работы. Большая помощь в учебной жизни школы оказывается заве­ дующим и научными сотрудниками местной биологической стан­ ции (преподаванием специальных дисциплин, учебными пособия­ ми и др .) . Начались занятия 15 октября, прошлый учебный год закончен 1 августа. III. Недостатки в работе: 1. Ввиду новизны работы и отсутствия возможности воспользо­ ваться чьим бы то ни было опытом учебный план, формы и мето­ ды его проведения находятся в стадии постоянных изменений и исканий. 2. Отсутствуют типовые программы по общеобразовательным предметам. 3. Программы по специальным дисциплинам составляются на месте самими работниками, не имея никаких руководящих мате­ риалов (при составлении программы по специальным дисципли- № 40 * Школа находилась в г. Александровске. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz