Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Из протокола * заседания коллегии губернской рабоче-крестьянской инспекции о результатах обследования Мурманской конторы Севгосрыбтреста ** 1 июля 1927 г. С л у ш а л и : О результатах обследования Мурманской конто­ ры Севгосрыбтреста. (Докладчик т. Лагацкий С. Г.) Обследованием установлено, что Мурманская контора Севгос­ рыбтреста в деле эксплуатации рыбного хозяйства Мурманской губернии является самой сильной организацией как по орудиям лова, так и по количеству промысла. Одной из основных работ Мурманской конторы является траловый лов, давший хорошие ре­ зультаты, в особенности за последнее время. Мурманская контора промышляет глубоководными механизи­ рованными траулерами, лов -— сетями, запорным способом и т. д. В связи с постройкой траловой базы в Мурманске Мурманская контора Севгосрыбтреста получает первенствующее значение в промысловых операциях треста. Несмотря на то что строитель­ ные работы первой очереди траловой базы не были закончены в 1926 г., как это было намечено планом, все же траловая база дала возможность зимовать 15 траулерам в Мурманске, успешно промышлять осенью в 1926 г. и этим покрыть летний недолов, вызванный рядом затруднений. Наличие базы дало возможность весной 1927 г. развернуть траловый промысел шире, чем во все предыдущие годы, так, на­ пример, добыча весны 1927 г. (до 1 июня) составляет около 200% добычи за тот же период времени 1926 г. Тем не менее, необходимо отметить, что вследствие незакон­ ченности всех намеченных в 1926 г. сооружений в срок контора была вынуждена вести работу, несомненно, в тяжелых условиях и допустить хранение рыбных товаров и тары на открытом возду­ хе, а также в неприспособленных для этой цели помещениях. Так же вредно отразилось на работе траулеров отсутствие водо­ провода на базе, вследствие чего приходилось брать воду в порту по высокой цене, простой траулеров для взятия воды в среднем за рейс был около 17 часов... Производящиеся в этом сезоне строительные работы (железо­ бетонный склад, пристань, окончание угольной площадки и т. д.) № 37 * Опущен текст о структуре аппарата, расходовании денежных средств, состоянии складов конторы. ** Результаты обследования были рассмотрены и утверждены на заседании президиума Мурманского губисполкома 11 июля 1927 г. (см.: ГАМО, ф. 93, on. 1, д. 137, л. 1). 6 Зак. 9250 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz