Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.
Усиленное развитие нашего тралового промысла за годы с 1920-го по 1926-й, а также осуществление постройки базы в Мурманске дают полное основание полагать и дальнейший бы стрый рост продукции тралового промысла. Темп развития тра лового промысла находится всецело в наших руках и, в зависимо сти от вложенных в это дело средств, может быть повышен до пределов, далеко превосходящих емкость нашего рынка. Вместе с тем экономическая выгодность тралового промысла очевидна и доказана опытом. Стоимость рыбы, добытой траловым промыслом, значительно ниже кустарной, а средства, затраченные на траловое дело, являются возвратными... Единственным препятствием к быстрому развитию нашего тра лового промысла в настоящее время является недостаток трало вых судов. Все остальное имеется в наличии: имеется траловая база в Мурманске (заканчивается постройка), которая в ближайшие годы сможет пропустить с известным напряжением до 1,5 млн. пуд. товаров тресковых, и база в Архангельске пропускной способно стью в 500 тыс. пуд. товара, имеется кадр обученных траловых команд*, наконец, достаточный опыт в этом деле, позволяющий вести промысел круглый год с наименьшей потерей времени на простои траулеров и отыскание рыбы. Имеющийся у Севгосрыб треста траловый флот в количестве 17 единиц может добыть при существующем оборудовании в 1927 г. до 14 тыс. т и мог бы до бывать в последующие годы при окончательной достройке базы по 16—15 тыс. т ежегодно. Однако состояние части тралового флота таково, что следует ожидать в ближайшее время выбытия из строя отдельных траулеров, которые по изношенности корпуса и машин или не смогут быть ремонтированы, или ремонт которых будет настолько дорог, что явится коммерчески невыгодным их ремонтировать. Так, траулеру Т-26 еще 21 ноября 1925 г. запрещено плавание во льдах ввиду изношенности корпуса судна. Стоимость ремонта этого судна исчисляется 60 тыс. р. Мы имеем полное основание полагать, что за ближайшие 5 лет выйдут из строя 5 траулеров, возраст которых превосходит 20 лет, причем эти суда во время империалистической и гражданской войны не имели достаточного ухода и необходимого ремонта. Принимая во внимание выход из строя в течение 5 лет озна ченных 5 траулеров, для выполнения вышеопределенного задания потребуется приобретение 17 траулеров в следующие сроки: в 1927 г. — 3, в 1928 г. — 5, в 1929 г. — 3, в 1930 г. — 3, в 1931 г. — 3. * Так в тексте. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz