Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

РТ-30 первым в истории тралового флота вышел на траловый промысел в Ба­ ренцево море. 1920 год ч'ить уездсоваархозу и представителям организационного бюро совета рыбаков Восточного Мурмана. Съезд назначить на 11 ап­ реля 1920 г. 2. Максимум улова возможен только при условии снабжения рыбаков новейшими промысловыми судами. Для этого необходи­ мо выработать тип наиболее совершенных моторных судов, но в переходно-подготовительный период хозяйственной деятельно­ сти Советского государства как временную меру необходимо про­ водить поддержку кустарного рыбацкого промысла, снабжать их ёлами и шняками*. 3. В управлениях рыбопромыслами ответственные должности должны занимать рабочие — рыбаки. Старорежимцы не должны * Е л а — 1. Легкое на ходу одномачтовое парусное судно. 2. Большая мотор­ ная лодка, бот. Ш н я к а , ш н е к а — большая поморская промысловая лодка с тремя парами весел, с прямым парусом, грузоподъемностью 3—8 т, с коман­ дой из 4 человек. быть допускаемы на эти должности, прима­ завшиеся должны быть уволены. 4. Необходимо устроить на Мурмане эл­ линги для постройки судов, ботов и прочее, а также судоремонтных мастерских. 4а. Постройка специальных мастерских для ремонта старых и установки новых мо­ торных судов. 5. Незамедлительно мобилизовать... промысловые мелкие и крупные парусные и моторные суда, машины и технические части как государственных, так и частных учреждений и лиц, подвергнуть осмотру все суда, стоящие в гаванях, становищах и пристанях, определить степень их пригод­ ности в этом году и немедленно приступить к их ремонту. 6. Приспособить пристань в Мурманске для приемки рыбных грузов. 7. Для организации наживочного дела принять меры к постройке специальных па­ роходов и ботов с рефрижераторами-холо­ дильниками для ловли и развозки нажив­ ки. 8. Для холодного транспорта свежей ры­ бы в глубь Советской России необходимо оборудование вагонов-холодильников и ледников по станциям, а также специальных судов-холодильников. 9. Для этой же цели необходимо устройство ледников по ста­ новищам и холодильников в портах и узловых пунктах (хранение). 10. Принять меры к устройству консервных заводов и улучше­ нию способов засола и обработки рыбы. 11. Улучшить способы перегрева путем перестройки салогрей- ных заводов. 12. Создать траловый флот для использования океанских банок*. 13. Построить бочарные заводы и бондарные мастерские. 14. Построить дома, столовые, общежития, пекарни для мест­ ных и приезжих рыбаков. 15. Организовать промыслово-научные станции и установить спасательные станции. 16. Принять решительные меры снабжения промышленников снастями, вооружением, нужными материалами к началу навига- * Районы промысла. 30 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz