Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.
РТ-30 первым в истории тралового флота вышел на траловый промысел в Ба ренцево море. 1920 год ч'ить уездсоваархозу и представителям организационного бюро совета рыбаков Восточного Мурмана. Съезд назначить на 11 ап реля 1920 г. 2. Максимум улова возможен только при условии снабжения рыбаков новейшими промысловыми судами. Для этого необходи мо выработать тип наиболее совершенных моторных судов, но в переходно-подготовительный период хозяйственной деятельно сти Советского государства как временную меру необходимо про водить поддержку кустарного рыбацкого промысла, снабжать их ёлами и шняками*. 3. В управлениях рыбопромыслами ответственные должности должны занимать рабочие — рыбаки. Старорежимцы не должны * Е л а — 1. Легкое на ходу одномачтовое парусное судно. 2. Большая мотор ная лодка, бот. Ш н я к а , ш н е к а — большая поморская промысловая лодка с тремя парами весел, с прямым парусом, грузоподъемностью 3—8 т, с коман дой из 4 человек. быть допускаемы на эти должности, прима завшиеся должны быть уволены. 4. Необходимо устроить на Мурмане эл линги для постройки судов, ботов и прочее, а также судоремонтных мастерских. 4а. Постройка специальных мастерских для ремонта старых и установки новых мо торных судов. 5. Незамедлительно мобилизовать... промысловые мелкие и крупные парусные и моторные суда, машины и технические части как государственных, так и частных учреждений и лиц, подвергнуть осмотру все суда, стоящие в гаванях, становищах и пристанях, определить степень их пригод ности в этом году и немедленно приступить к их ремонту. 6. Приспособить пристань в Мурманске для приемки рыбных грузов. 7. Для организации наживочного дела принять меры к постройке специальных па роходов и ботов с рефрижераторами-холо дильниками для ловли и развозки нажив ки. 8. Для холодного транспорта свежей ры бы в глубь Советской России необходимо оборудование вагонов-холодильников и ледников по станциям, а также специальных судов-холодильников. 9. Для этой же цели необходимо устройство ледников по ста новищам и холодильников в портах и узловых пунктах (хранение). 10. Принять меры к устройству консервных заводов и улучше нию способов засола и обработки рыбы. 11. Улучшить способы перегрева путем перестройки салогрей- ных заводов. 12. Создать траловый флот для использования океанских банок*. 13. Построить бочарные заводы и бондарные мастерские. 14. Построить дома, столовые, общежития, пекарни для мест ных и приезжих рыбаков. 15. Организовать промыслово-научные станции и установить спасательные станции. 16. Принять решительные меры снабжения промышленников снастями, вооружением, нужными материалами к началу навига- * Районы промысла. 30 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz