Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Мобилизация в армию основных кадров рабочих и грузчиков порта потребовала замены на производстве мужчин женщинами, которые в процессе работы осваивали новые специальности. Несмотря на тяжелые условия работы, порт ни на один день не прекращал своей деятельности, систематически из года в год перевыполнял производственную программу, обеспечил досрочную обработку судов и на 70,0% восстановил разрушенные производ­ ственные объекты. План за 1942 г. выполнен на 106,5% » » 1943 г. » » 132,3% » » 1944 г. » » 120,6% Невыполнение плана за I квартал 1945 г., а в связи с этим и плана I полугодия вызвано вынужденной стоянкой судов из-за отсутствия угля и из-за военных действий. Выгрузка рыбопродукции на судо-час составила: I квартал 1941 г. 1943 г. 1944 г. I полугодие 1945 г. 1 кварт. 1945 г. И кварт. 1945 г. По норме 7,2 6,1 7,3 7,8 7,7 7,8 Фактически 6,0 7,1 8,4 8,9 8,8 8,9 % выполн. норм 83,3 116,3 115,1 114,2 114,2 114,2 Прирост по годам + 18,3 + 18,3 + 5 ,9 В результате перевыполнения нормативов порт сэкономил за счет сокращения стоянки промысловых судов в порту в 1943 г. — 571 ч, в 1944 г. — 2175 ч, за I полугодие 1945 г. — 695 ч работы флота. Коллектив порта немедленно восстанавливал разрушения, при­ чиненные воздушными налетами, и с 1943 г. приступил к система­ тической работе по восстановлению порта. В 1943 г. восстановлено хозспособом 100 пог. м причальной ли­ нии, построены узкоколейный железнодорожный путь протяженно­ стью в 880 м, два тупика протяженностью в 260 пог. м и соедини­ тельная ветка нормальной колеи длиной 80 пог. м, временно вос­ становлены 31 тыс. м воздушного кабеля, 1,0 тыс. м подземного кабеля, 265 м подземного водопровода, 120 м паропровода. В 1944 г. отремонтированы причалы № 1 и 2 и восстановлен причал № 3 с механическим стеллингом общей протяженностью 200 м, построена сушилка для рабочих, железнодорожные будки, железнодорожный тупик, мехмастерская порта, произведен ремонт главной канализации, проложено 200 м высоковольтного кабеля, 248

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz