Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Особенно резкое увеличение размеров добычи наблюдается в 1936 г., причем оно достигнуто отчасти благодаря природным факторам, отчасти же благодаря улучшению работы тралового флота, которое имело место по большинству траулеров... Правильная постановка поисковой работы является в трало­ вом промысле решающим условием для обеспечения непрерывной и интенсивной работы промыслового флота, поэтому в последние годы для поисковой работы выделяются лучшие траулеры (с большим радиусом плавания, хорошим состоянием механизмов и пр.) под командой наиболее опытных капитанов. В 1936 г. для поисковой работы были специально выделены следующие траулеры: ...В основу организации поисковой работы в отчетном году бы­ ли положены следующие установки: а) руководство поисковой работой осуществлялось специально организованной поисковой группой; б) планы поисковой работы, предусматривавшие дислокацию траулеров в различных районах Баренцева моря с точностью до квадрата, составлялись поквартально (с разбивкой по меся­ цам). Основой для этих планов являлись, с одной стороны, науч­ ные материалы, с другой стороны, опыт работы тралового флота за ряд лет, корректированный особенностями хода гидрологиче­ ского режима 1936 г.; в) капитанам поисковых траулеров вручались оперативные рейсовые задания с указанием подлежащих обследованию квад­ ратов и глубин, где можно ожидать концентрацию рыбы в про­ мысловых количествах. План поисковой работы в отчетном году выполнен как в части дислокации поисковых судов, так и в отношении сроков обследо­ вания отдельных районов. Всего в 1936 г. поисковыми траулерами найдено 40 косяков рыбы и проведено наблюдение за движением этих косяков, что сыграло большую роль в стабилизации уловов промыслового флота... Условия, затруднявшие поисковую работу в 1936 г.: а) задержки поисковых траулеров в порту (особенно в ремон­ Поисковая работа РТ-43 «Рыбец» РТ-44 «Нева» РТ-45 «Двина» РТ-46 «Лосось» РТ-30 «Уссуриец» РТ-41 «М. Горький» — капитан Демидов И. Н. — капитан Шульгин Л. М. — капитан Романов А. Т. — капитан Копытов В. — капитан Егоров А. А. — капитан Кононов П. Е. 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz