Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Строительство новой верфи начато в 1933 г. и затем останов­ лено после израсходования свыше 1,5 млн. р. на подготовку тер­ ритории. План переселения на берег перевыполнен. Имеется 5 берего­ вых рыбозаводов: Сайда-Губа, Порт-Владимир, Териберка, Иоканьга, Умба. Организован в Мурманске Полярный научный рыбно-исследо- вательский институт, имеется среднее учебное заведение — мор- техникум и учебно-курсовой комбинат... ГАМО, ф. 162, on. 1, д. 117, л. 126— 129. Подлинник. № 95 Из объяснительной записки к отчету управления тралового флота о хозяйственной деятельности за 1936 г .— о новой системе оплаты труда и стахановском движении на флоте * 20 марта 1937 г. ...С 1 мая 1936 г. для плавсостава траулеров была введена разработанная технической конференцией и утвержденная нарко­ мом пищевой промышленности новая система оплаты труда, ис­ правляющая недостатки ранее существовавшего порядка оплаты. Старая система, построенная по принципу бригадной сдельщи­ ны, где заработок делился между всей командой по паям, в усло­ виях стахановского движения во флоте перестала служить стиму­ лом к лучшей работе. Основным ее недостатком было в первую очередь то, что зарплата машинной команды находилась, как и у других категорий работников траулера, в полной зависимости только от вылова. Это положение, когда отсутствовала прямая материальная заинтересованность команды в состоянии механиз­ мов, приводило к нарушению правильной технической эксплуата­ ции траулеров. Кроме этого, имелись и другие существенные де­ фекты системы, как например: оплата комсостава за время дли­ тельного ремонта по повышенным окладам, оплата сверхплано­ вых междурейсовых стоянок в порту, тогда как плановая стоянка, предусмотренная в расценках за рыбу, отдельно не оплачивалась. В новой системе зарплата каждой группы работников команды была поставлена в прямую зависимость от показателей их работы и сдельно-паевая система заменена оплатой по категориям рабо­ тающих. Количество сезонов лова было сокращено до двух: один — с 1 апреля по 30 сентября и второй — с 1 октября по 31 марта. * Опущены основные показатели работы тралфлота. 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz