Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.
Строительство новой верфи начато в 1933 г. и затем останов лено после израсходования свыше 1,5 млн. р. на подготовку тер ритории. План переселения на берег перевыполнен. Имеется 5 берего вых рыбозаводов: Сайда-Губа, Порт-Владимир, Териберка, Иоканьга, Умба. Организован в Мурманске Полярный научный рыбно-исследо- вательский институт, имеется среднее учебное заведение — мор- техникум и учебно-курсовой комбинат... ГАМО, ф. 162, on. 1, д. 117, л. 126— 129. Подлинник. № 95 Из объяснительной записки к отчету управления тралового флота о хозяйственной деятельности за 1936 г .— о новой системе оплаты труда и стахановском движении на флоте * 20 марта 1937 г. ...С 1 мая 1936 г. для плавсостава траулеров была введена разработанная технической конференцией и утвержденная нарко мом пищевой промышленности новая система оплаты труда, ис правляющая недостатки ранее существовавшего порядка оплаты. Старая система, построенная по принципу бригадной сдельщи ны, где заработок делился между всей командой по паям, в усло виях стахановского движения во флоте перестала служить стиму лом к лучшей работе. Основным ее недостатком было в первую очередь то, что зарплата машинной команды находилась, как и у других категорий работников траулера, в полной зависимости только от вылова. Это положение, когда отсутствовала прямая материальная заинтересованность команды в состоянии механиз мов, приводило к нарушению правильной технической эксплуата ции траулеров. Кроме этого, имелись и другие существенные де фекты системы, как например: оплата комсостава за время дли тельного ремонта по повышенным окладам, оплата сверхплано вых междурейсовых стоянок в порту, тогда как плановая стоянка, предусмотренная в расценках за рыбу, отдельно не оплачивалась. В новой системе зарплата каждой группы работников команды была поставлена в прямую зависимость от показателей их работы и сдельно-паевая система заменена оплатой по категориям рабо тающих. Количество сезонов лова было сокращено до двух: один — с 1 апреля по 30 сентября и второй — с 1 октября по 31 марта. * Опущены основные показатели работы тралфлота. 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz