Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

в сутки и емкостью камер хранения на 1824 т, филейный завод на 10 тыс. т в год, консервный завод на 4 млн. банок; вступают в эксплуатацию в I квартале 1937 г. механизирован­ ный коптильный завод на 20 т холодного и 6 т горячего копчения в сутки и механизированный посолзавод до 345 т посола в сутки. Кроме того, за период 1933—1936 гг. созданы плавучие рыбообра­ батывающие предприятия: рефрижератор «Комсомолец Арктики» с пропускной способностью 30 т рыбы или 50 т сельди в сутки; рыбообрабатывающая база «Память Кирова» на 150 т в сутки. В первом полугодии 1937 г. вступает в эксплуатацию рефрижера­ тор на 150 т в сутки. В 1937 г. начато проектирование мощного холодильно-филей­ ного комбината. Фабрика клипфиска не построена, имеется только клипфиск* ный цех при посолзаводе рыбокомбината, ввиду снятия клип­ фиска с экспорта надобность в постройке клипфискной фабрики отпадает. На 1 января 1937 г. выстроено новых 8 причалов длиной 469 м и получено 4 буксира для обслуживания тралфлота. Возрастающее количество причальной линии не покрывает потребности в связи с большим увеличением флота... ...Имеющаяся угольная база тралфлота на Зеленом мысу мо­ жет хранить одновременно до 77 тыс. т угля, что является недо­ статочным. Так как снабжение Мурманского рыбопромышленного флота производится шпицбергенским углем, поступающим в период на­ вигации, необходимо иметь единовременный запас угля, поступаю­ щего за период навигации, 120 тыс. т. Причальная линия угольной базы также недостаточна, что со­ здает в известные периоды очередь в бункеровке тральщиков. Угольная база не имеет никакой механизации, что замедляет выгрузку пароходов со шпицбергенским углем, а зимой создает простои вагонов с донецким углем, а также значительно удлиняет срок бункеровки тральщиков. Соляной базы, т. е. специально приспособленного склада для соли, не имеется, соль хранится на деревянных площадках, в бур­ тах, закрытых по бокам деревянными досками, а сверху рогожами. В 1937 г. начинается реконструкция существующего завода в судостроительный для строения траулеров, для чего правитель­ ством ассигновано в текущем году 15 млн. р. Существующая верфь имеет крайне примитивное оборудова­ ние, вследствие чего постройка деревянных судов идет крайне медленно, сроки, намеченные для постройки судов, не выдержи­ ваются, качество строительства неудовлетворительное и стои­ мость строительства очень высокая. 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz