Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.
в сутки и емкостью камер хранения на 1824 т, филейный завод на 10 тыс. т в год, консервный завод на 4 млн. банок; вступают в эксплуатацию в I квартале 1937 г. механизирован ный коптильный завод на 20 т холодного и 6 т горячего копчения в сутки и механизированный посолзавод до 345 т посола в сутки. Кроме того, за период 1933—1936 гг. созданы плавучие рыбообра батывающие предприятия: рефрижератор «Комсомолец Арктики» с пропускной способностью 30 т рыбы или 50 т сельди в сутки; рыбообрабатывающая база «Память Кирова» на 150 т в сутки. В первом полугодии 1937 г. вступает в эксплуатацию рефрижера тор на 150 т в сутки. В 1937 г. начато проектирование мощного холодильно-филей ного комбината. Фабрика клипфиска не построена, имеется только клипфиск* ный цех при посолзаводе рыбокомбината, ввиду снятия клип фиска с экспорта надобность в постройке клипфискной фабрики отпадает. На 1 января 1937 г. выстроено новых 8 причалов длиной 469 м и получено 4 буксира для обслуживания тралфлота. Возрастающее количество причальной линии не покрывает потребности в связи с большим увеличением флота... ...Имеющаяся угольная база тралфлота на Зеленом мысу мо жет хранить одновременно до 77 тыс. т угля, что является недо статочным. Так как снабжение Мурманского рыбопромышленного флота производится шпицбергенским углем, поступающим в период на вигации, необходимо иметь единовременный запас угля, поступаю щего за период навигации, 120 тыс. т. Причальная линия угольной базы также недостаточна, что со здает в известные периоды очередь в бункеровке тральщиков. Угольная база не имеет никакой механизации, что замедляет выгрузку пароходов со шпицбергенским углем, а зимой создает простои вагонов с донецким углем, а также значительно удлиняет срок бункеровки тральщиков. Соляной базы, т. е. специально приспособленного склада для соли, не имеется, соль хранится на деревянных площадках, в бур тах, закрытых по бокам деревянными досками, а сверху рогожами. В 1937 г. начинается реконструкция существующего завода в судостроительный для строения траулеров, для чего правитель ством ассигновано в текущем году 15 млн. р. Существующая верфь имеет крайне примитивное оборудова ние, вследствие чего постройка деревянных судов идет крайне медленно, сроки, намеченные для постройки судов, не выдержи ваются, качество строительства неудовлетворительное и стои мость строительства очень высокая. 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz