Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

кой 264,5 тыс. кубометров грунта. Эта работа прежде всего дала возможность порту принимать морские транспорты с осадкой в 21 фут, чего раньше не допускалось, и приходящие морские суда разгружались на рейде, что требовало излишнюю рабочую силу и удорожало стоимость прибывающих в трест материалов, з а ­ держивало транспорт на перевалочных работах и отражалось на качестве самой продукции, так как излишние перевалки, не­ сомненно, приводили к порче груза. За истекший год работа порта по приему и отправлению судов выразилась в следующих цифрах: Прибыло судов Убыло судов Всего Морских транспортов Морфлота 34 34 68 Иностранных 21 21 42 Тральщиков 1164 1159 2323 Мотоботов и парусников 451 378 838 В с е г о 1670 1601 3271 Для стоянки тральщиков и парусных судов на акватории порта установлены 3 плавучие бочки. Переработано груза по прибытии и отправлено 897 200 т и тары 362 200 шт., что в переводе на тоннаж дает почти 1 млн. т груза. Буксирных судов недостаточно — всего 2: «Норд-Вест» и «Тралбаза», а спасательных 3: «Буревестник», «Шторм» и «Комсомолец», причем последние два арендованы портом у ОСВОДа. Мотоботов 3 («Рыбинспектор», «Диана», «Красная стрела»), и моторный катер № 18, и водолазная база № 1. За исключением буксиров «Норд-Вест» и «Тралбаза» и спаса­ тельного судна «Буревестник» и водолазной базы, все остальные плавучие суда являются вспомогательными судами по хозяйствен­ ному обслуживанию порта. В 1936 г. из состава судов порта уходят вследствие окончания срока аренды «Шторм» и «Комсомолец», моторный катер № 18 переоборудуется под пожарный катер. ГАМО, ф. 555, оп. 1, д. 38, л. 26— 28. Копия. 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz