Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

свой план, ориентируясь на плохой случай, а когда будет хоро­ ший случай, то от этого еще никогда никто не пропадал. МРС у нас пока еще слабо развиваются, а их надо развер­ нуть шире. Ведь доказано, что МРС повышает улов рыбы на каж ­ дого колхозника. Есть цифры, показывающие, что колхозники, работающие на судах МРС, вылавливают рыбы больше почти на 20—30% на человека, чем колхозники, не обслуживаемые МРС. В 1934 г. на одного ловца в колхозной системе улов состав­ лял 80 ц, а по МРС — 98 ц (больше на 17—18 %). А в 1935 г. улов по колхозной системе — 79,4 ц на человека, а по МРС — 111 ц, т. е. больше на 30 % по сравнению с рыбаком, не обслу­ живаемым МРС. А раз орудия лова МРС помогают колхозам повышать свою производительность труда, значит, они хороши. Словом, есть все возможности к тому, чтобы сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными — этот лозунг стал действительностью не только для отдельных рыбацких кол­ хозов, а для большинства ловецких колхозов. Наша страна, кото­ рая идет вперед, должна получить для своих городов рыбу луч­ шего качества и без ограничения, рыбу всех пород, всех мастей. Полярная правда, 1936, 3 февраля. № 89 Из отчета рыбного порта о хозяйственной деятельности за 1935 г. — о структуре, наличии плавсредств, причальных линий и грузообороте порта * Не позднее марта 1936 г.** ...На начало года порт имел 14 причалов общей длиною 837 погонных метров, а на конец года 15 причалов длиною 877 по­ гонных метров. Состояние причальной линии в начале года было таково, что дальнейшая эксплуатация причального флота, без предварительного ремонта, была невозможна, что вынудило порт произвести ремонт верхнего настила причалов площадью 2400 кв. м и, кроме того, уложить брусья и привальные рамы длиною 650 погонных метров. Независимо от этого была переоборудована шлюпочная ма­ стерская площадью основания 54 кв. м. Для подхода судов к причалам с большей осадкой порт про­ извел дноуглубительные работы от 4-го до 14-го причала с выем* Опущены сведения о паропроводном хозяйстве порта, вооруженной и по жарной охране, о работе электростанции. ** Датируется по смежным документам. 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz