Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

ставе его добывающих организаций находятся также управление морского лова и управление берегового промысла. В управление берегового промысла входит «запорное хозяйство», ведающее з а ­ пором сельди в губах (заливах) и обладающее соответствующими орудиями и судами. В колхозном лове главнейшую роль играет Мурманский ры- бакколхозсоюз, объединяющий 30 рыбацких колхозов. Колхозы в 1934 г. обладали 999 рыболовными и подсобными судами, из них моторных судов было 115, большей частью палубные боты грузоподъемом 20—25 т с двигателем 25—45 сил. Стоимость мо­ торного флота в 1934 г. оценивалась в 1685 тыс. р. и орудий лова в 1085 тыс. р. ...В добывающей рыбной промышленности в 1934 г. было з а ­ нято 4747 человек, из них местных колхозников 1694 и пришлых колхозников 557. ...Общая добыча рыбы с 1930 г. по 1934 г. выросла почти в 4 раза, а добыча сельди в 91 раз. Мурманский траловый флот самый мощный в СССР. Мур­ манск с 1931 г. начинает выдвигаться на одно из первых мест по лову сельди в Союзе. Возрос почти в 2,5 раза траловый флот и почти в 2 раза моторный, это по числу единиц, по мощности же значительно больше. В связи с ростом добывающей рыбной промышленности вы­ росла и обрабатывающая. Коренным образом меняется и каче­ ство выпускаемого готового товара: ранее преобладал грубый по­ сол, теперь же выпускается больший процент свежих товаров, де­ ликатесов, консервов. Рыбная промышленность Мурмана заняла одно из первых мест в Союзе. Ее добыча составляет 14—15% всей добываемой рыбы в СССР... ГАМО, ф. 117, оп. 1, д. 172, л. 20— 23. Подлинник. № 85 Из докладной записки директора Мурманской судоверфи в окружную плановую комиссию о работе предприятия в 1934 г .— о росте верфи и строительстве судов * 26 февраля 1935 г. Начало судостроению в Мурманске было положено в 1925 г., но по своему масштабу оно носило характер скорее мастерской, чем верфи, и, конечно, не могло удовлетворить предъявленным к нему требованиям. * Опущен текст о реконструкции и ремонте судов. 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz