Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

Необходимо всемерно ускорить постройку причальной линии, механизированной угольной базы и т. д. Активную помощь в вы­ полнении программы развернутого капитального строительства должны оказать все ленинградские организации. ...Мурман должен добиться не только систематического выпол­ нения и перевыполнения установленных заданий, но и организо­ вать бесперебойную доставку свежей, доброкачественной рыбы пролетариям Ленинграда, хибинских рудников, увеличив выпуск на рынок свежей рыбы за счет соленой. Партия поставила перед мурманской партийной организацией почетную и ответственную задачу — освоить огромные богатства края, еще шире развернуть социалистическое строительство, овладеть новыми отраслями хозяйства. Мурманск, по существу, только сейчас начал строиться как город. Надо форсировать его строительство. Надо во что бы то ни стало построить Дом куль­ туры, звуковое кино, рестораны-столовые, новые магазины, кана­ лизацию, водопровод, и тогда Мурманск будет прекрасным соци­ алистическим городом на самом краю Советского Союза, на дале­ ком Севере. Мурманская партийная организация, несомненно, может и должна справиться с огромными возложенными на нее задачами, создать у берегов Ледовитого океана крупнейший центр советской культуры. Полярная правда, 1932, 1 апреля. № 64 Из приказа Наркомата снабжения СССР о недостатках в работе Севтралтреста и мероприятиях по их ликвидации * 2 апреля 1932 г. I План добычи рыбы по Севтралтресту за первый квартал со­ рван (на 25 марта выловлено только 3700 т — 18,5 % квартального плана ). Главными причинами срыва являются: 1. Организационная неразбериха в составе треста по руковод­ ству траловым флотом и его обслуживанию. 2. Неорганизованность подбора, подготовки и комплектования траловых команд и комсостава как на действующих тральщиках, так и на вновь поступающих... 3. Частая смена комсостава и текучесть команд тральщиков вследствие неудовлетворительного культурно-бытового обслужи* Опущены разделы приказа о судостроении и судоремонте, развитии бере­ говых предприятий и повышении рентабельности производства. 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz