Развитие рыбной промышленности Мурманской области, 1920-1985 : сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 1. 1920-1945 / Гос. арх. Мурм. обл., Парт. арх. Мурм. обкома КПСС, Всесоюз. рыбопром. объед. «Севрыба» ; науч. ред., предисл. А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 295 с.

ханизированной траловой флотилией, в техническом отношении не уступающей заграничной. У нас, в СССР, всего около 70 трау­ леров, из них 50 — в Мурманске. Почти весь колхозный флот Мур­ мана также моторизован. В 1929/30 г. было положено начало индустриализации мур­ манского рыбного хозяйства. В последующие 1931 и 1932 гг. зна­ чительно выросли капитальные вложения, которые по одному Севтралфлоту составляют в текущем году 30 млн. р. Форсируется строительство причалов, судоремонтного завода, механизирован­ ной угольной базы, холодильно-филейного комбината, консервно­ го завода и морского техникума. Однако работа тралового флота на Мурмане свидетельствует о том, что Севтралтрест еще не справился с возложенными на не­ го ответственными задачами. Прошлый год трест закончил с большим прорывом. Первые месяцы 1932 г. также дают позор­ ное отставание. На 15 марта квартальное задание выполнено лишь на 15,3%. ...Ценнейший флот простаивает бесконечное количество часов в порту благодаря нераспорядительности командного состава и работников трестовского аппарата. Так, при моем приезде 18 марта из 46 дрейфующих тральщиков в порту на ремонте и в ожидании ремонта стояли 23. Немалую роль в прорыве, не­ сомненно, сыграло отсутствие достаточно квалифицированных кадров. На 85% кадры флота составляет молодняк, не знающий тяжелых и совершенно своеобразных условий Баренцева моря. ...Надо немедленно сломать существующие нелепейшие поряд­ ки во флоте, крепко ударить по простоям в порту под погрузками и разгрузками. Надо организовать труд на траулерах и на берегу так, чтобы люди были заинтересованы в максимальной добыче, в максимальной производительности труда. Нужно резко повы­ сить трудовую дисциплину, решительно изгнать хулиганствующих пьяниц с тральщиков и из Мурмана вообще. Нужно на деле добиться усиления чувства ответственности за порученное дело, за государственное имущество, за руководи­ мый участок работы, за судно. Все это требует решительного про­ ведения в жизнь директив партии о единоначалии. Переброска капитанов должна быть прекращена. Капитан судна должен утверждаться Наркомснабом. Без разрешения Наркомснаба нель­ зя допустить ни снятия с работы, ни переброски капитана. Это внесет устойчивость в кадры капитанов и увеличит их ответствен­ ность. Необходимо обеспечить рыбное хозяйство квалифицированным составом капитанов-директоров, их помощников, штурманов, трал ­ мейстеров и т. д. путем подготовки. Необходимо улучшить куль­ турно-бытовое обслуживание работников тралового флота. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz