Рассказ о победе в Атлантике: БМРТ «Добролюбов» - первый «стотысячник» на Мурмане. Мурманск, 1965.

Каждый подъем трала — это учеба; не раз и не два приходится самому то при­ ниматься за доску, которую нужно быст­ ро взять на цепку, то закинуть кабель на ролик, то стоять на вытяжных концах. И показывать, показывать... Обычно, когда траления проходят удачно, без задевов, без протираний меш­ ка, мы работаем одним тралом три—че­ тыре дня. Но не больше. Пусть даже нет явных признаков уменьшения уловов — все равно мы переходим на работу дру ­ гим тралом, ибо за эти три—четыре дня орудия лова несколько деформировались: стянулась посадка сетного полотна, сме­ стились гужи, появились и другие неза­ метные неполадки, которые через неко­ торое время могут отрицательно по­ влиять на улов. Лучше вовремя сделать незначительный ремонт, чем потом из-за этих неполадок потерять рыбу. Однако в конце концов, особенно при такой интенсивной работе, какая была у нас в этом рейсе, — орудия лова выхо­ дят из строя. Конечно, трал можно з ам е ­ нить новым. Но неразумно, нерациональ­ но вместе с отслужившей свой срок гер­ кулесовой оснасткой списывать хорошее капроновое сетное полотно. Ведь оно еще 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz