Рассказ о победе в Атлантике: БМРТ «Добролюбов» - первый «стотысячник» на Мурмане. Мурманск, 1965.
Каждый подъем трала — это учеба; не раз и не два приходится самому то при ниматься за доску, которую нужно быст ро взять на цепку, то закинуть кабель на ролик, то стоять на вытяжных концах. И показывать, показывать... Обычно, когда траления проходят удачно, без задевов, без протираний меш ка, мы работаем одним тралом три—че тыре дня. Но не больше. Пусть даже нет явных признаков уменьшения уловов — все равно мы переходим на работу дру гим тралом, ибо за эти три—четыре дня орудия лова несколько деформировались: стянулась посадка сетного полотна, сме стились гужи, появились и другие неза метные неполадки, которые через неко торое время могут отрицательно по влиять на улов. Лучше вовремя сделать незначительный ремонт, чем потом из-за этих неполадок потерять рыбу. Однако в конце концов, особенно при такой интенсивной работе, какая была у нас в этом рейсе, — орудия лова выхо дят из строя. Конечно, трал можно з ам е нить новым. Но неразумно, нерациональ но вместе с отслужившей свой срок гер кулесовой оснасткой списывать хорошее капроновое сетное полотно. Ведь оно еще 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz