На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

ницы». В этой «гостинице» и размещались команды ставших на зи ­ мовку траулеров. Так как в доме было тесно, я решил приспособить себе под жилье пустовавшую баню. Сложил в ней русскую печь, настлал пол и потолок, устроил в предбаннике кладовую и в этот «особняк-- переехал вместе с женой. Метели заносили наше жилье вровень с крышей, и только по дыму из трубы население «гостиницы» убеждалось, что мм живы. Здесь на стоянке тралмейстер составил для меня инструкцию по вязке частей трала. Инструкция показалась мне сомнительной, и я решил проверить ее, связав модель трала. Связал левое крыло оно получилось кривое. Тогда я сам засел за расчеты и после двух по­ пыток изготовил вполне удовлетворительную модель трала. Наступил февраль 1920 года. От команды зашедшего в порт военного тральщика мы узнали об освобождении Севера от интер­ вентов. Посовещавшись между собой, решили перевести траулеры в порт Александровск. Оттуда двинулись в Архангельск. В то время все корабли тралового флота находились в ведении Архангельского совета народного хозяйства. Явившись, я заявил, что состояние моего траулера позволяет выйти на промысел немед­ ленно. Нужны лишь уголь, соль, продовольствие и промысловое вооружение. Не без хлопот все это было получено, и мы вышли в море. Но тут нас постигла неудача — сломалась шестерня у лебедки, и траулер Еынужден был вернуться в порт. Запасной шестерни мы в порту не нашли, зато нашли исправ­ ную лебедку. Заменив ею свою, снова отправились в рейс. Промыш­ ляли по тому времени неплохо, и когда в конце октября стали на зи ­ мовку, оказалось, что наш улов выше, чем у других траулеров, ПАМЯТНЫЙ РЕЙС К весне следующего года закончили ремонт и ждали только угля', чтобы итти на промысел. В таком же положении находились и осталь­ ные траулеры. Наконец узнали, что мы можем купить уголь в норвежском порту Вардэ. Отправились туда, произвели погрузку и пошли на промысел. Решили искать рыбу у мыса Канина. Приготовили трал к спуску, но тут на судно налетел шквал. Я решил, что шквал — явление недолго­ временное и закреплять трал на палубе не стоит — переждем и нач­ нем ловить. Однако шквал перешел в шторм, и на палубу стали на­ катывать валы, угрожая снести трал за борт. А в этом случае он неизбежно намотается на винт, и произойдет авария судна. И вот, привязав себя к надстройкам, моряки гю пояс в воде стали крепить трал. Не успели они окончить эту работу, как — новая Седа. Волна сорвала с места железную бочку для граксы, и она, носясь 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz