На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

іцались в порт с трюмами, наполненными рыбой. Это было резуль­ татом хорошего использования техники, коллективной стахановской работы экипажей траулеров. Этот опыт необходимо перенести на все траулеры, ибо он позволит вскрыть громадные еще неиспользованные рез'ервы производительности труда. В ближайшие годы траловый флот пополнится тысячами новых людей, незнакомых ни с полярным морем, ни со сложной техникой работы на траулерах. Их надо обучить, передать им знания, нако­ пленные опытными моряками. На Мурман'е под руководством большевистской партии, под руководством ближайшего соратника великого Сталина — А . И. Ми­ кояна выросли замечательные кадры мужественных моряков — опыт­ ных капитанов, тралмейстеров, отличных механиков. Среди них есть и старые моряки, десятки лет плавающие в полярных морях, освоившие в совершенстве сложную технику тралоівоіго лова. Знания и опыт этих людей необходимо будет передать новому пополнению. В обучении молодых кадров большую роль могут и должны сыграть как старые капитаны, так и талантливые молодые судоводители, прославившиеся своей стахановской работой. Нельзя ограничиться тем, что капитан на мостике будет учить своих штур­ манов или старший механик в машинном отделении — своих помоцг киков. Старые моіряки должны систематизировать и обобщить нако­ пленный опыт, составить технические руководства, справочники, про­ мысловые лоции и карты. Кому как не лучшим капитанам и механикам взяться за это дело! Прекрасный почин в этом отношении сделал капитан т. Михов, в ы ­ п у с т и в ш и й уже три руководства по устройству трала и технике работы с ним. Книги т. Михова являются настольными пособиями каждого капитана траулера, штурмана, тралмейстера. По ним учи­ лись все моряки тралового флота. Ценным пособием явилась также брошюра капитанов тт. Тисленко и Стрельбицкого, рассказывающая о стахановском опыте траулера «Киров». К сожалению, таких пособий у нас пока немного. Нужно шире обобщать промысловый опыт, сделать его доступным всему многотысячному коллективу северных моряков-рыбников и особенно тем из них, кто впервые вступает на палубу траулера. Важная задача стоит и перед учебными заведениями рыбной про­ мышленности. Они должны пополнить траловый флот знающими мо­ лодыми специалистами, инженерами, механиками, технологами. Мно­ гие судоводители, механики, тралмейстеры, рыбные мастера, радисты получили до войны подготовку в Мурманском рыбопромышленном техникуме и на курсовом комбинат!;. Теперь это дело должно полу­ чить здесь еще больший размах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz