На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
Моряки дивизиона гордятся такой оценкой своего труда, гор дятся тем, что в обороне Советского Заполярья они выполнили все возложенные на них задания, не уронили чести советского трало вого флота. ПОЧЕТНЫЙ ИТОГ От Мурманска до Озерка немногим более 70 миль. Н о если сложить все рейсы, совершенные судами транспортного дивизиона за два года, получится внушительная цифра в 163 тысячи миль. Транспортный дивизион перевез многие тысячи тонн военного груза, доставил в прибрежные районы фронта и вывез из них десятки тысяч людей. Таким образом, маленькие деревянные суда выполнили работу десятков мощных іморских транспортов. Команды ботов и парусников дорожили честью своего судна, доверием, оказанным им фронтовиками. Все, что требовалось войскам прибрежных районов для обороны и наступления, суда дивизиона доставляли в срок и в достаточном количестве, преодолевая любые препятствия. С первых рейсов на судах дивизиона развернулось социалисти ческое соревнование. Это было необычное соревнование: оно происхо дило под огнем противника, в условиях, когда, кроме напряженного труда, требовались мужество, умение и стойкость в бою. Прежде чем выполнить трудовое обязательство, часто надо было отстоять свой бот и жизнь в ожесточенной схватке с врагом. Это соревнование под огнем сплотило, организовало людей и по зволило им сделать больше, чем от них ждали. И з месяца в месяц, в самых тяжелых условиях суда перевыполняли план перевозки гру зов и не раз получали во всесоюзном социалистическом соревновании премии ВЦСПС и Наркомата рыбной промышленности СССР. Бот «Лебедь» в 1942 году получил три премии: первую, вторую и третью; моторное судно «Зенит» завоевало две вторых премии; три премии получил мотобот «Пшцестрой»; двух вторых премий удостоен эки паж «Вайды». В последующие два года эти суда прочно удерживали первенство в социалистическом соревновании. «Зенит» завоевал в эти два года четыре премии, «Вайда»— три премии, «Пищестрой» — две. Пример передовых судов был огромной организующей силой для всего транспортного дивизиона. Каждый экипаж внимательно следил за работой других судов, перенимал лучший опыт, чтобы добиваться новых успехов в труде и боевых схватках. Источником силы и муже ства моряков являлся глубокий советский патриотизм, сознание долга перед Родиной, непоколебимая вера в победу. Вдохновляющее слово любимого вождя товарища Сталина было тем ярким светочем, который вел экипажи судов верным курсом, укрепляя волю в ожесточенных схватках с врагами Родины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz