На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
День за днем люди преодолевали трудности, и работа быстро подвигалась. Моторист бота «Пищестрой» т. Шульга, работая слеса рем, не только ремонтировал судно, но и старался усовершенствовать его мотор. Он сконструировал новую лампу, с помощью которой двигатель — болиндер — можно было разогреть за 5— 10 минут. Раньше на это уходило от 30 до 40 минут. Не отставали от т. Шуль- ги моторист т. Семенихин и механик т. Докучаев, работавшие на ре монте часто без сна и отдыха. Родина высоко оценила их труд — зсе трое награждены орденом Красной Звезды . Много сил положили также матросы тт. Кузнецов, Рыбаков, боцманы тт. Беляков, Пащенко, Низкоусов, отлично выполнявшие работу плотников. Одновременно они учились владеть оружием и потом в схватках с врагом показали себя стойкими и мужествен ными воинами. Мы ремонтировали не только те суда, которые находились в строю. В дело пошли также боты, отслужившие к тому времени срок своей службы. Моряки восстановили их и спустили на воду, справедливо считая, что и они, сыграют свою роль в разгроме врага. Одновременно с ремонтом ботов производилась подготовка людей которым предстояло их обслуживать. На специальных курсах прохо дили учебу сигнальщики, пулеметчики, минеры. В результате свыше ста человек приобрели военно-морские специальности. К июню 1942 года, когда над Мурманском и на наших морских коммуникациях разгорелись ожесточенные воздушные бои, формиро вание транспортного дивизиона было закончено. Суда и их экипажи были готовы к выполнению боевых заданий. Малый флот псднял боевые вымпелы. •ЛЕБЕДЬ'. ПОД ОГНЕМ Невелик путь от Мурманска до залива Озерко, еще меньше -— до губы Эйна. В обычное время такой рейс был делом обыкновен ным. Даже шторм не представлял серьезной угрозы — можно было отстояться в любой бухте, которыми щедро изрезаны берега Коль ского и Мотовского заливов. Но совсем иначе выглядел этот неболь шой рейс, когда нужно было проскользнуть под самым носом про тивника, при чем каждую минуту рискуешь нарваться на пловучую мину или подвергнуться атаке вражеского самолета. Раньше мы, бывало, радовались, когда стояла ясная, солнечная погода. Теперь нам больше были по душе туман, снегопад, темнота полярной ночи, позволявшие, незаметно прижимаясь к берегу, пройти у самых батарей врага и не опасаться налета фашистских стервят ников. Такую «благоприятную» погоду и старались выбирать для рейсов капитаны судов малого флота. Но не всегда над морем висел туман и бушевали смежные шква лы. Войска же прибрежных районов не могли ждать подходящей погоды, чтобы получить боезапасы, и капитаны ботов и парусников часто выходили в рейс, готовые к любым неожиданностям. 2<)2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz