На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
I opujoHi' закрыт туманом, видимость плохая. Вдруг издали доно сятся частые хлопки зениток. Где-то по соседству наши товарищи отбиваются со своего траулера от воздушного пирата. Мы настора живаемся, но работа на палубе продолжается. Только наблюдатели еще зорче следят за воздухом. Петом доносится нарастающий гул моторов. По звуку мы определяем, что фашистский самолет прибли жается к нам. Боевая тревога. Моряки, побросав ножи, на ходу над<г кают каски и занимают посты у пулеметов и орудий. Когда самолет вынырнул из-за облаков, все уже были готовы к отражению атаки. Комендоры и пулеметчики тотчас же открыли огонь. Бомбы, сброшенные с самолета, подняли столбы воды, кач нули судно, но никакого вреда ему не причинили. В момент атаки трал находился в воде. Когда мы подняли его. то в нем было несколько тонн рыбы. Прошло всего несколько минут после отражения атаки с воздуха, а на палубе слышались смех и шутки. Моряки подтрунивали друг над другом, вспоминая, кто и как вел себя во время воздушного налета. Но за шутками никтс не забывал своих обязанностей. Наш салогрей старик т. Сурганс тащил по палубе корзину с тресковой печенью. Ему 60 лет, но он неутомим в труде. Сколько бы ни набралось печени, т. Сурганс всег да справится с вытопкой медицинского жира. Он недавно по-своему переделал змеевики в салогрейке, более рационально направил струи пара, и выход жира увеличился. Спуск и подъем трала, а также его починка в этом рейсе прохо дили значительно слаженнее, чем раньше. Для того чтобы корабль не сбивался с косяка, мы установили на месте промысла буй, кото рый являлся твердым ориентиром. Особенно тщательно мы прокла дывали курс траулера. В общем наш экипаж показал, что умеет держать свое слово Во время этого рейса он выполнил задание на 150 процентов. СТРАНИЦЫ ИЗ ДНЕВНИКА Первый рейс — это только первый шаг. С каждым новым hi ,іходом на промысел надо было ловить рыбу все лучше. Как мы добивались этого? Об этом рассказывают страницы дневника моего помощника по политической части т. Дракке: «28 мая. Рано утром вахта заняла свои места. Мы отправляемся ко второй рейс после начала движения «тридцатитысячников». Уже звучит команда капитана: «Отдать концы!» Тихо и плавно отходим от причала. У меня составлен план политико-массовой работы. Она должна помочь выполнению обязательств, взятых экипажем. По этому плану сегодня будет проведено собрание личного состава корабля, обсуждены итоги предыдущего плавания и предстоящие задачи. С докладом выступит капитан. На этом же собрании я объявлю условия соревнования по профессиям. Многие моряки уже знают об этом соревновании и заявляют о желании добиться зва ния лучшего работника своей специальности. 29 мая. Условия соревнования вывешены в салоне. Сегодня 27іI
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz