На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

I opujoHi' закрыт туманом, видимость плохая. Вдруг издали доно­ сятся частые хлопки зениток. Где-то по соседству наши товарищи отбиваются со своего траулера от воздушного пирата. Мы настора­ живаемся, но работа на палубе продолжается. Только наблюдатели еще зорче следят за воздухом. Петом доносится нарастающий гул моторов. По звуку мы определяем, что фашистский самолет прибли­ жается к нам. Боевая тревога. Моряки, побросав ножи, на ходу над<г кают каски и занимают посты у пулеметов и орудий. Когда самолет вынырнул из-за облаков, все уже были готовы к отражению атаки. Комендоры и пулеметчики тотчас же открыли огонь. Бомбы, сброшенные с самолета, подняли столбы воды, кач­ нули судно, но никакого вреда ему не причинили. В момент атаки трал находился в воде. Когда мы подняли его. то в нем было несколько тонн рыбы. Прошло всего несколько минут после отражения атаки с воздуха, а на палубе слышались смех и шутки. Моряки подтрунивали друг над другом, вспоминая, кто и как вел себя во время воздушного налета. Но за шутками никтс не забывал своих обязанностей. Наш салогрей старик т. Сурганс тащил по палубе корзину с тресковой печенью. Ему 60 лет, но он неутомим в труде. Сколько бы ни набралось печени, т. Сурганс всег­ да справится с вытопкой медицинского жира. Он недавно по-своему переделал змеевики в салогрейке, более рационально направил струи пара, и выход жира увеличился. Спуск и подъем трала, а также его починка в этом рейсе прохо­ дили значительно слаженнее, чем раньше. Для того чтобы корабль не сбивался с косяка, мы установили на месте промысла буй, кото­ рый являлся твердым ориентиром. Особенно тщательно мы прокла­ дывали курс траулера. В общем наш экипаж показал, что умеет держать свое слово Во время этого рейса он выполнил задание на 150 процентов. СТРАНИЦЫ ИЗ ДНЕВНИКА Первый рейс — это только первый шаг. С каждым новым hi ,іходом на промысел надо было ловить рыбу все лучше. Как мы добивались этого? Об этом рассказывают страницы дневника моего помощника по политической части т. Дракке: «28 мая. Рано утром вахта заняла свои места. Мы отправляемся ко второй рейс после начала движения «тридцатитысячников». Уже звучит команда капитана: «Отдать концы!» Тихо и плавно отходим от причала. У меня составлен план политико-массовой работы. Она должна помочь выполнению обязательств, взятых экипажем. По этому плану сегодня будет проведено собрание личного состава корабля, обсуждены итоги предыдущего плавания и предстоящие задачи. С докладом выступит капитан. На этом же собрании я объявлю условия соревнования по профессиям. Многие моряки уже знают об этом соревновании и заявляют о желании добиться зва­ ния лучшего работника своей специальности. 29 мая. Условия соревнования вывешены в салоне. Сегодня 27іI

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz