На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

щне предприятия. Иначе говоря, нужна была хорошо оборудован­ ная база. Такую базу траловый флот получил к десятой годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. Траулеры стали швартоваться у собственных причалов и направлять рыбу на посо­ лочный заівод, а не выгружать ее навалом на пристань, как было раньше. Тяжесть первых лет работы флота вынесли на своих плечах зачи­ натели тралового лова: капитаны тт. Копытов, Михов, Леонтьев, Богданов, Новожилов, Саімков, Хохлин, Демидов, Шуіньгин, Стрел ков, братья Егоровы, Кононовы, тралмейстеры тт. Шамалуев, Махи- лев. Амосов Они изучали и осваивали Бареінцово море, разработали технику работы с тралом, совершенствовали ее, создавали орѵдия лова новых конструкций, не смущаясь неудачами, расширяли районы промысла. Они готовили кадры молодых капитанов, которые сейчас комаіндуют траулерами и добиваются рекордных, стахановских уловов. Все основные рыбные банки Баренцова моря открыты нашими старейшими капитанами. Капитан С. П. Леонтьеве 1923 году открыл Заколгуевский промысловый район, не посещавшийся до этого ни одним траулером. Капитан С. Д . Копытов нашел в 1925 году обиль­ ное рыбой место, называемое теперь Северным склоном Централь­ ного района. Капитан А . А , Егоров зимои 1930/31 года обнаружил косяки рыбы на Гусиной банке. Капитану И. Н. Демидову принад­ лежит заслуга открытия в 1936/37 году богатейшей рыбной банки, названной по его имени — Демидовской. В настоящее время про­ мысловая площадь, освоенная советским траловым флотом в Барен- повом море, исчисляется сотней тысяч квадратных миль. В первые годы существования флот состоял из 12 траулеров. В 1924 году он был пополнен еще четырьмя старыми судами, пере­ данными из Ленинградского и Архангельского военных портов. На этом процесс собирания старых траулеров закончился. Встал вопрос о пополнении флота новыми судами. В 1927 году вступил в строй траулер «Дзержинский», купленный за границей в недостроенном виде. Одновременно были заказаны еще четыре траулера, вошедшие в состав флота в 1928— 1929 годах: «Архангельск», «Мурманск», «Большевик» и «М. Горький». В 1930— 1931 годах в Мурманск прибыл ряд новых траулеров, построенных по заказу Советского правительства за границей. К этому времени траловый флот насчитывал в своем составе уже 46 ко­ раблей. Новые траулеры выгодно отличались от старых своей вели­ чиной, мощностью машин, удобствами кают для команды и обору­ дованием. На них были установлены закаточные станки, необходи­ мые для производства консервов, установки для выработки кормо­ вой муки. Трюмы были приспособлены не только для соленой, но и для свежей, охлажденной во льду, рыбы. Салогрейки находились не на палубе, а в закрытых помещениях. На судах имелись мощные радиостанции, радиопеленгаторы, эхолоты. Для укомплектования команд новых кораблей потребовались кадры. На помощь флоту пришел Ленинградский комсомол. По при- J4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz