На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Большую помощь оказало нам применение удавного линя, веду­ щего от удавного стропа к клечовке. Это мероприятие предотвратило выход рыбы из мешка, сократило время, затрачиваемое на подъем трала, облегчило работу команды. Мною был сконструирован и опробован буй с электрическим аккумуляторным освещением для обозначения места, где находится косяк. С помощью этого буя можно работать ночью так же уверен­ но, как и днем. В условиях военного времени во много раз увеличилась ответ­ ственность капитана траулера. Его работа стала более сложной. Отсут­ ствие радиосвязи, необходимость ловить рыбу в мало изученных квадратах, которые раньше считались непромысловыми, заставляли внимательно следить за морскими течениями, изучать их направ­ ление и скорость, постоянно пользоваться глубоководным термомет­ ром, измерять глубины. Только непрерывное, кропотливое изучение обстановки позволяло успешно вести промысел. Люди работали четко и дружно. Новички скоро усвоили все необходимые навыки и не отставали от опытных моряков. Молодой матрос т. Варфоломеев, внимательно приглядываясь к работе старых моряков, хорошо освоил технику починки трала, научился мастерски вырезать поврежденные места и заменять их новыми кусками сети. Под руководством старшего механика коммуниста т. Рослякова машинная команда производила своими силами весь текущий ремонт, выполняя значительную часть работы в море. Это позволяло сокращать междурейсовые стоянки. Механики, вступив в сорев­ нование, улучшили уход за механизмами. Когда траулер получил уголь пониженного качества, мы собрали кочегаров и разъяснили им, как ражно и на этом топливе добиться нормальной работы машины. Кочегары стали чаще и быстрее чи­ стить топки, равномерно рассыпать уголь по колосникам, не допу­ скать, чтобы он проваливался вниз, и в результате, добившись нормальной работы машины, сэкономили за три рейса 79 тонн топлива. Была достигнута экономия и смазочных материалов. В конце 1943 года были подведены итоги. Оказалось, что траулер, простояв 172 дня в ремонте, тем не менее благодаря друж­ ной стахановской работе добился перевыполнения годового плана. З а 7 рейсов он выловил свышЬ 18 тысяч центнеров рыбы, вы­ работал рыбьего жира на 52 процента и консервов из треско­ вой печени на 14,5 процентов больше планового задания. Себе­ стоимость продукции мы снизили по сравнению с плановой на 26,6 процента. СХВАТКИ С ВОЗДУШНЫМ ВРАГОМ В первом квартале 1944 года «Ерш» должен был выловить 450 тонн рыбы. Для начала добыли за один рейс 260 тонн. При этом немало труда и времени потратила команда на то, чтобы обезопасить район промысла от вражеских мин. Наши комендоры 264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz