На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
— Отдать ваера со стопора,- — скомандовал второй штурман т. Бойко, Но никто не шевельнулся. Тов. Бойко повторил команду— ре зультат был тот же. Я спустился с мостика на палубу, где стоял молодой матрос т. Самохвалов, и приказал ему взять ломик. —- Теперь,— говорю,—вынимайте шпонку со стопора. Тов. Самохвалов выполнил это указание, затем ударил ломиком по стопору и отдал его. -—• Понимаете теперь, — спрашиваю, — как надо поступать, когда вам приказывают отдать ваер со стопора? — Понимаю, товарищ капитан! — повеселев, ответил т. Само хвалов. Этот незначительный случай еще раз напомнил нам, что людей надо учить не только рассказом, но главным образом показом. Мы добыли за рейс свыше ста тонн рыбы. Когда сдавали улов в Мурманске, я испытывал сильное беспокойство за качество продук ции, но беспокойство было напрасным. Наш старый мастер т. Мош- ков быстро обучи \ молодых матросов обработке рыбы, и она почти вся оказалась первого сорта. Простояв в порту два дня, траулер снова пошел на промысел. В этом рейсе мы обнаружили в море мину. Комендоры стали к ору диям и открыли огонь. Он был не особенно точным, и мину удалось расстрелять не сразу. Отсюда мы сделали вывод о необходи мости больше тренироваться в стрельбе, лучше осваивать боевую технику. Рейс прошел без особых происшествий. В поірт мы пришли, имея в трюмах свыше двухсот тонн рыбы. Успешно работала команда и в третьем рейсе, выловив двести двадцать тонн. Когда возвратились в порт, зашел разговор о нович ках. — Что же новички?— сказал т. Самородов. — Были они нович ками в первом рейсе, а теперь стали заправскими моряками. С та кими людьми работать можно. — А не может случиться, — сказали ему, — что молодые мат росы скоро обгонят и кое-кого из стариков? — Ну, что ж. Будем только радоваться. Этот случайно завязавшийся разговор превратился в производ ственное совещание. Моряки указывали на необходимость использо вать переходы на промысел для подготовки тралового вооружения. Много внимания было уделено предохранению трала от повреждений при работе в районах с каменистым грунтом. Решили, для того чтобы уменьшить соприкосновение мешка с грунтом, навязать по нижней подборе трала кухтыли. Осуществив это мероприятие, мы сэконо мили до конца года 259 килограммов ценного тралового прядена. Кроме того, для предохранения тралов от износа мы изготовили маты из старых сетей. Маты вышли более удобными, чем те, кото рые изготовляла такелажная мастерская, и сослужили нам хорошую службу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz