На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
Я и сам знал об этом. Следовало выбрать наименее опасный чурс. Я пришел к решению, что в районах действия противника безопаснее проводить корабль не по тем курсам, которые обычно практиковались в мирное время. Это решение полностью себя опра вдало и в s l o t и в последующие рейсы. Мы сталкивались с неприя телем сравнительно редко. Районы моря, где вражеская авиация действовала активно, я старался проходить в наиболее темное время или же в нелетную погоду. Это было труднее, но зато безопаснее. После двух-трех рейсов команда применилась к новым усло виям промысла. Производительность труда неуклонно повышалась, значительно улучшились показатели тралового режима. Спуск t подъем трала к концу года мы производили за 40 минут. В пер вые рейсы матросы шкерили по две-три рыбы в минуту, а спустя гри месяца это количество удвоилось. Наш рыбный мастер Афанясий Мошков, несмотря на то, что работа производилась в темноте, хобился хорошего качества продукции. Мы сдавали 94— 95 про центов улова первым сортом. Практика подтвердила наши расчеты. Теперь уже не было необходимости разъяснять людям, что требуется от них в усло виях военного времени. Каждый моряк отчетливо знал свои обя занности. Мы промышляли до поздней осени. З а три военных месяца — август — октябрь — траулер выловил пять тысяч центнеров рыбы. По сравнению с довоенными уловами это было немного, и мы упорно искали способа увеличить добычу рыбы в условиях военной обста новки, Этот способ был найден, но не сразу. Наступила зима. Советское Информбюро сообщало об ожесто ченных боях на подступах к Москве. Слова товарища Сталина > том, что зима не сулит врагу ничего хорошего, укрепляли нашу уверенность в победе. С этой уверенностью вышли мы в свой оче редной рейс. Северная Двина к тому времени замерзла. Приходилось пробиваться сквозь льды собственными силами, так как ледоколы были заняты — они проводили военные корабли и транспортные суда. В Белом море траулер встретил сплошные торосистые льды. Дул сильный северо-западный ветер. С большим трудом корабль продвигался вперед. Угля у нас было мало, и это угрожало перспек тивой застрять на зимовку. Через два дня пришлось спустить пары и начать дрейф во льдах. З ап а с продовольствия и топлива с каждым днем уменьшался. Мы решили отправить две трети команды по льду в Архангельск. 24 моряка во главе со старшим штурманом т. Акимовым покинули корабль и четверо суток спустя добрались до Архангельска. Траулер продолжал дрейфовать. Он находился в центре боль ших ледяных полей, и так как дул ветер, то корпус судна стал испытывать ледовое сжатие. Оставшаяся на траулере команда заня лась скалыванием льда вокруг корабля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz