На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
В борьбе с врагом они несли жертвы. Многие из них пали на своих постах, отдали свою мужественную, честную жизнь за дело Ленина — Сталина, за Родину, за счастье советского народа. Незадолго до окончания войны погиб капитан К. П. Хохлин. На него была возложена обязанность находить для промыслового флота рыбные косяки. Капитан поискового траулера должен обладать глубоким знанием моря, умением обобщать отдельные наблюдения, правильно и быстро делать промысловые выводы. Все эти качества были у капитана К. П. Хохлина, а в годы войны он показал себя, кроме того, мужественным и преданным сыном Родины. Не стра шась встречи с врагом, он отправлялся в любой район моря, если только рассчитывал встретить там рыбу. При этом он не ограничи вал своей деятельности разведкой, а принимал активное участие в промысле. Его траулер занимал одно из первых мест в соревновании за высокие уловы. Капитан Г. Е. Дубаков был одним из наиболее молодых судо водителей, но успел уже пройти суровую морскую школу. Свою сгімостоятельную жизнь Г. Е. Дубаков начал зуйком в рыбацких становищах на берегу полярного моря. Потом долго плавал матро сом на траулерах. Большой практический стаж плавания на Севере в соединении с теоретической подготовкой, полученной на курсах штурманов, сделали из него прекрасного промысловика. В мае 1941 года Григорий Ефимович, назначенный капитаном, впервые самостоятельно повел траулер. Во время войны коммунист Г. Е. Дубаков показал себя как преданный сын Родины, хладнокровный, мужественный командир, опытный организатор. Его траулер с пер вых же дней промысла доставлял в порт наибольшее количество рыбы. Капитан Г. Е. Дубаков спокойно и стойко встречал опасность, не теряясь в самых рискованных положениях. В один из рейсов ко рабль его был атакован немецкими самолетами. Одна бомба упала на палубу и, не взорвавшись, застряла в обшивке корпуса. Находясь ежеминутно иод угрозой взрыва, команда следовала примеру капи тана и спокойно оставалась на своих местах. Г. Е. Дубаков привел судно в порт, где бомба была обезврежена. Немного времени спустя флот пережил тяжелую утрату. В одном из следующих рейсов Г. Е. Дубаков погиб смертью храбрых. Полвека провел в море капитан Осип Егорович Кононов. Его траулер был передовым. Правительство наградило Осипа Егоровича орденом Трудового Красного Знамени. Года четыре назад он перешел по состоянию здоровья на береговую работу, но когда началось соревнование за довоенные уловы, старый капитан решил, что его долголетний опыт может пригодиться флоту. Тов. Кононов написал товарищу Микояну письмо, в котором заявил, что сейчас не такое время, чтобы ему, старому моряку, можно было оставаться на суше, и просил послать его на промысел. И вот Осип Егорович снова на капитанском мостике. Он не щадит себя. Сутками стоит у штурвала, проводя судно через опас ные зоны, выходит к каждому подъему трала, следит, чтобы трау
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz