На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
тием рыбной промышленности. Вслед за фильтровочным заводом вступили в строй первые цехи посолочного завода, в 1931 году было закончено строительство первой очереди холодильника, в 1932 го ду — сдана в эксплоатацию вторая очередь посолочного завода. Год спустя начал работать консервный завод, а еще через год стала ненужной баржа «Юпитер», на которой до этого вырабаты вали рыбную муку. На смену этой барже пришел оборудованный по последнему слову техники мощный мукомольно-экстракционный завод. В течение трех лет производилось строительство холодильника второй очереди; в 1936 году оно было окончено, и рыбная промыш ленность получила одно из самых современных и мощных предприя тий этого типа. В 1937 году вступил в строй рыбозавод № 1. Преобразился фильтровочный завод, где все процессы труда были механизированы. Слаженная система жиропроводов, насосов, вен тилей связала в одну непрерывную цепь все операции обработки жира, принимаемого с траулеров. На берегу залива, между рыбным портом и судоверфью выоос в 1937 году большой коптильный завод. В его цехах с помощью машин производятся разделка, мойка, подсушка и копчение рыбы. В новом просторном здании рыбозавода на смену тачкам, в ко торых раньше подвозили рыбу, пришел конвейер. Прессовку произ водит механический пресс. Аггрегаты холодильника, механизмы мукомолино'экстракционпого и консервного заводов также создают условия для образцовой работы. На смену кустарщине пришла пере довая техника, культура. Одновременно со строительством комбината выросли новые причалы рыбного порта, которые дают возможность разгружать одновременно десяток судов. На причалах вместо лебедок устано влены стеллимги «Томаса»; мойка рыбы вручную заменена механиче ской: транспортеры освободили сотни рабочих. В 1937 году строительство комбината было закончено. Там, где на кочках росла морошка, сейчас раскинулась залитая асфальтом площадь, по которой бесшумно проносятся автомашины. С утра и до вечера звучат гудки паровозов на подъездных путях. Отсюда во все концы страны ежедневно уходят поезда с разнообразной рыбной продукцией. Д о войны Мурманский комбинат перерабаты вал больше двадцати процентов всей добываемой в Советиком Союзе рыбы. Одна эта цифра говорит о его мощности, с которой не может сравниться ни одно рыбообрабатывающее предприятие подобного типа — ни в нашей страіне ни за границей. Неудиви тельно, что из Мурманска уходило в день по нескольку тяжелых железнодорожных составов с рыбной продукцией. Мощь нашего комбината находится в полном соответствии с огромными сырьевыми ресурсами Советского Заполярья. Рыбные запасы Баренцова моря позволяют вести промысел в крупных масштабах круглый год, и поэтому комбинат не знает сезонных колебаний в работе, он обеспечен сырьем зимой и летом. 214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz