На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

менее чем за 6 месяцев. И это было только начало, первый далеко не совершенный опыт. Так молодые судостроители осваивали новое важное дело. Приемы и методы работы, испытанные на строительстве более мелких металлических судов, они сразу же пе­ реносили на постройку траулеров, В 1940 году Мурманская судоверфь достроила два ленинград­ ских траулера «Иван Папанин» и «Валерий Чкалов». На первом корабле оказалось немало недоделок, и нам пришлось выслушать от моряков много упреков. На втором же недоделок почти не было; качество этого корабля приемочная комиссия оценила гораздо выше, чем качество первого. Нас интересовал вопрос: как будет работать корабль в море? Старший штурман его т. Дружинин о своем первом рейсе на трау­ лере «Валерий Чкалов» рассказывал: — Семь с половиной суток разбушевавшееся море с остервене­ нием швыряло корабль, как будто оно вместе с нами хотело испытать его качество. Траулер хорошо переносил натиск шторма. Машина, несмотря на трудные условия плавания, работала нормально. Этого же мнения был и капитан корабля т. Киреев. Он говорил: — Каждый из нас скоро понял, что на этом новом, еще не «обжитом» корабле с первых же дней можно работать так же, как и на тех кораблях, которые знаешь давно. Особенно довольны мы были механизмами и котельным хозяйством нового траулера. Смонтированы они хорошо и работают безотказно.. . Отзывы моряков о наших первенцах были наградой для коллек­ тива верфи, вселяли в нас уверенность, что в Мурманске можно строить крупные металлические траулеры. Мы с особенным внима­ нием прислушивались к замечаниям промысловиков, чтобы учесть их в будущем. Встреча нового, 1941 года была у нас исключительно торже­ ственной. В канун праздника все спешили к стапелям, где стоял готовый красавец-траулер, построенный руками мурманских судо­ строителей. Сборщики, клепальщики, пибшики, инженеры суетились около своего детища, еще и еще раз заглядывая в каждый уголок корабля. Когда, наконец, все было осмотрено и проверено, рабочие выбили удерживающие корпус судна упоры, и его огромное метал­ лическое тело заскользило по полозьям. Вода Кольского залива с шумом расступилась, потом волны заплескали о железный корпус траулера, и он очутился в своей родной стихии. .. .Перед нами открылись широкие перспективы судостроения. XV III партийная конференция указала на необходимость рекон­ струкции верфи. Намечалась обширная программа строительства траулеров. Н о тут наш мирный труд был нарушен вероломным нападением гитлеровских банд на советскую землю, и судоверфь, как и другие предприятия Советского Союза, стала перестраиваться на военное производство. Люди нашего предприятия, узнав о разбойничьем нападении гитлеровской Германии на советскую землю, дали клятву выпол­ нить любое задание партии и правительства, чтобы помочь Красной 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz