На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
строение. Решено было переправить из Ленинграда в Мурманск корпуса траулеров с тем, чтобы они были достроены на нашей верфи. Мы должны были снабдить эти траулеры машинами и вспо могательными механизмами, соорудить палубы и надпалубные над стройки, установить мачты. Коллектив верфи понимал ответствен ность этого задания и по праву гордился им. Судоремонтники пре вращались в судостроителей. В 1938 году на верфи вошли в эксплоатацию новые мощные стапели. После этого речь могла итти уже не о достройке на Мур манской верфи траулеров, а о строительстве новых металлических кораблей. И в декабре 1938 года в торжественной обстановке были заложены на наших стапелях первые два траулера: «Сталинская Конституция» и «Михаил Громов». В цехах изготовлялись детали для заложенных кораблей; инже неры и техники разрабатывали технологический процесс нового производства. Молодые судостроители сразу же выдвинули вопрос о скорост ном судостроении. Нам очень хотелось осуществйть этот метод на постройке траулеров, но мы не имели соответствующего опыта и потому решили сначала испытать приемы скоростного строитель ства на сооружении металлических барж. Для этой цели среди судостроителей было проведено специальное производственное совещание. В своем обязательстве коллектив судоверфи записал: «Молодое заполярное судостроение нужно поднимать до уровня самой передовой техники, широко использовать опыт ленинградских судостроителей. На Мурманской судоверфи, оснащенной совершен ными механизмами, можно и нужно строить металлические корабли быстро, дешево, высококачественно. . . Мы знаем, что как только у нас будут введены скоростные методы работы, наши передовики, да и все судостроители получат возможность во много раз пере крывать нормы выработки». Морозным декабрьским утром бригада строителей вышла на стапели. Многие из нас задавали себе вопрос: когда же здесь поднимется металлический корпус нового судна? Внешне все происходило так же, как и в первый раз. Но тот, кто судил только по внешнему виду, не знал, что, одновременно с работами іна стапелях, в цехах судоверфи подготовлялись для нового корабля отдельные секции, наборы. Едва минуло полмесяца, как бригада сборщиков взялась за сборку кормового устройства. Вслед за ней вторая бригада начала собирать носовое устройство судна. На стапелях впервые было такое оживление. Работа шла по всему фронту. Раньше бригада, закончив работу в одной части судна, переходила во вторую, затем в третью. На этот же раз все части возводились одновременно. К строившемуся кораблю подходил кран и подавал на стапель, уже обросший лесами, то фундаменты под кнехты, то комингсы гру зовых люков, то рулевую рубку. В результате, если первое судно простояло на стапелях 11 меся цев, второе, строившееся скоростным методом, было закончено 14— 1822 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz