На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

рисковал. Однако это был риск, основанный на расчете, на опыте. — Когда «Сазан» выдержал испытание, я решил, что он может работать в любых условиях, — говорил капитан В. А . Егоров. — Это прекрасный корабль, которым вправе гордиться наши мурман­ ские судостроители. Коллективу маленькой верфи были особенно признательны ры­ баки мурманских колхозов, так как она помогла им пересесть с кар­ баса и шняки на крепкие моторные боты. С ее стапелей сходили зверобойные и научно-исследовательские суда, не боящиеся сжатия льдов, морские комбайны, приспособленные к работе с различными орудиями лоза, плашкоуты, брамы, карбасы для транспортировки улова, шлюпки для траулеров. В дальнейшем это предприятие было соединено с новой судо­ верфью. Оно превратилось в ее деревообделочный цех, получило просторное каменное здание и новые станки. Рядом с. прежними стапелями появились новые. Судостроители занялись освоением новой продукции — они увеличивали выпуск судов, ремонтировали и реконструировали старые. Однажды цех деревянного судостроения получил важное госу­ дарственное задание — подготовить рыболовные комбайны для плавания во льдах. На слип были подняты «Осетр», «Сиг» и дру­ гие суда. От киля до клотика здесь все было знакомо плотникам; ведь они сами их строили. Море уже наложило на эти суда свой отпечаток — на бортах появились царапины, волнами были зали­ заны форштевни, кое-где стерлись надписи. Теперь корабли должны были идти на зверобойный промысел, испытать более трудные у с ­ ловия плавания, встретиться и вступить в бйрьбу со льдом. Срок их оборудования был установлен жесткий. Для соблюдения его требовался напряженный труд не только деревообделочников, но и всего коллектива слипа. Работники слипа внесли изменения в механизмы и сумели установить по два судна на одну тележку. Это мероприятие по­ зволило сократить время на подъем судов и вдвое сэкономить рабочую площадь. Плотники вступили в соревнование и по-новому расставили силы. Часть людей занялась заготовкой леса, обтесы­ ванием, фуговкой и распариванием досок. Выделанные дубовые доски пошли из штабелей на корабль по конвейеру. Комбайны были подготовлены к ледовым рейсам в срок и успешно промышляли в течение всей Отечественной войны. МЫ НАЧИНАЕМ СТРОИТЬ ТРАУЛЕРЫ Траловый флот вначале пополнялся кораблями, построенными на иностранных верфях, затем появились и траулеры отечественной постройки. Ремонтируя эти корабли, на которых была марка ленин­ градских заводов, наши люди говорили; — Когда-нибудь и мы будем строить траулеры.. . Мечта судоремонтников скоро осуществилась. В 1937 году •перед верфью была поставлена задача освоить металлическое судо­ 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz