На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
на пять суток раньше срока. Качество ремонта было признано отличным. Этот опыт был затем использован и при ремонте дру гих кораблей. Стахановцы пользовались на верфи всеобщим уважением. В ряды стахановцев хотели встать многие, но некоторым нехватало знания техники, поэтому развитие стахановского движения сопровождалось усиленной учебой рабочих. На предприятии стали работать стаха новские школы. Появился «кабинет рационализатора». Все это благотворно сказалось на ремонте промысловых кораблей. В 1935 1936 годах производственные программы были пере выполнены. В порту уже не томились команды траулеров, стояв ших в очереди на ремонт. Ремонтные работы стали выполняться значительно быстрее. Однако мы и теперь еще не можем сказать, что все возможности нашей техники уже исчерпаны. Время от вре мени мы все еще слышим упреки моряков то на задержку ремонта, то на недостаточно высокое его качество. Действительно, промахи у нас еще бывают. Мы понимаем, что сейчас требования значитель но повысились, и не успокаиваемся на достигнутом. .МЛАДШАЯ СЕСТРА“ По соседству с мощной верфью, выросшей на берегу Коль- ского залива, находилась и другая верфь, более скромных размеров. Ее цехи выглядели далеко не так солидно, как цехи нового пред приятия. На стапелях «младшей сестры» белели деревянные шпан гоуты. Здесь сооружались небольшие деревянные суда. Это скромное предприятие сыграло видную роль в развитии рыбной промышленности Мурмана. Работники малой верфи, пере нявшие опыт старых архангельских судостроителей, которые еще в петровские времена поражали своим искусством иностранных ка питанов, строили небольшие, но крепкие суда, способные выдержать любой шторм и выстоять против льдов полярного моря. Золотые руки были у людей этой верфи- т. Деткова, Амахина, Брызговка, Прохорова, Елисеева и многих других. Они ловко владели топором и знали секреты прекрасной обработки дерева, прочной сшивки корпусов, создания хорошей остойчивости небольших кораблей. Суда, построенные здесь, можно видеть и в Баренцовом, и в Белом, и в Охотском морях, и в высоких широтах Арктики. И всюду о них отзываются с большой похвалой. Здесь уместно вспомнить, как производилось испытание судна нового типа — морского рыболовного комбайна «Сазан», построен ного этой верфью. Небольшой, в три раза меньше траулера, дере вянный корабль вышел в марте — месяце штормов —- в высокие ши роты на поиски сельди. Капитаном судна был опытный моряк В. А . Егоров. Он решил подвергнуть судно испытанию полярным штормом. И вот, когда налетел 10-балльный шквал, капитан по ставил «Сазан» в наиболее рискованное положение: бортом к волне. Потоки воды обрушились на палубу, судно содрогалось от кормы до носа, но стойко выдерживало удары шторма. В. А . Егоров 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz