На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

на пять суток раньше срока. Качество ремонта было признано отличным. Этот опыт был затем использован и при ремонте дру­ гих кораблей. Стахановцы пользовались на верфи всеобщим уважением. В ряды стахановцев хотели встать многие, но некоторым нехватало знания техники, поэтому развитие стахановского движения сопровождалось усиленной учебой рабочих. На предприятии стали работать стаха­ новские школы. Появился «кабинет рационализатора». Все это благотворно сказалось на ремонте промысловых кораблей. В 1935 1936 годах производственные программы были пере­ выполнены. В порту уже не томились команды траулеров, стояв­ ших в очереди на ремонт. Ремонтные работы стали выполняться значительно быстрее. Однако мы и теперь еще не можем сказать, что все возможности нашей техники уже исчерпаны. Время от вре­ мени мы все еще слышим упреки моряков то на задержку ремонта, то на недостаточно высокое его качество. Действительно, промахи у нас еще бывают. Мы понимаем, что сейчас требования значитель­ но повысились, и не успокаиваемся на достигнутом. .МЛАДШАЯ СЕСТРА“ По соседству с мощной верфью, выросшей на берегу Коль- ского залива, находилась и другая верфь, более скромных размеров. Ее цехи выглядели далеко не так солидно, как цехи нового пред­ приятия. На стапелях «младшей сестры» белели деревянные шпан­ гоуты. Здесь сооружались небольшие деревянные суда. Это скромное предприятие сыграло видную роль в развитии рыбной промышленности Мурмана. Работники малой верфи, пере­ нявшие опыт старых архангельских судостроителей, которые еще в петровские времена поражали своим искусством иностранных ка­ питанов, строили небольшие, но крепкие суда, способные выдержать любой шторм и выстоять против льдов полярного моря. Золотые руки были у людей этой верфи- т. Деткова, Амахина, Брызговка, Прохорова, Елисеева и многих других. Они ловко владели топором и знали секреты прекрасной обработки дерева, прочной сшивки корпусов, создания хорошей остойчивости небольших кораблей. Суда, построенные здесь, можно видеть и в Баренцовом, и в Белом, и в Охотском морях, и в высоких широтах Арктики. И всюду о них отзываются с большой похвалой. Здесь уместно вспомнить, как производилось испытание судна нового типа — морского рыболовного комбайна «Сазан», построен­ ного этой верфью. Небольшой, в три раза меньше траулера, дере­ вянный корабль вышел в марте — месяце штормов —- в высокие ши­ роты на поиски сельди. Капитаном судна был опытный моряк В. А . Егоров. Он решил подвергнуть судно испытанию полярным штормом. И вот, когда налетел 10-балльный шквал, капитан по­ ставил «Сазан» в наиболее рискованное положение: бортом к волне. Потоки воды обрушились на палубу, судно содрогалось от кормы до носа, но стойко выдерживало удары шторма. В. А . Егоров 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz