На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
предприятиями. Дальше от порта обрывистый берег не имел подхо дящей площадки. Показывая на серые, холодные волны залива, специалисты, раз рабатывавшие по заданию партии и правительства план стройки, говорили: -—• Цехи надо строить вот здесь, на заливе. План был одобрен товарищем Микояном, утвержден правитель ством, и строители пошли в наступление на стихию, отвоевывая у воды пядь за пядью берег. Во время отливов на обнажавшейся земле возводили деревянные ряжи, засыпали их камнем, и когда вода возвращалась, она встре чала неожиданное препятствие. Волны били в крепкие стенки ряжа и, укрощенные, отступали. На стройке шло соревнование людей, увле ченных решением трудной и почетной задачи. Порой они многими часами работали по колено в холодной воде и вязком иле, но не сдавали темпов. Всем хотелось скорее увидеть новое предприятие на земле, отвоеванной ими у моря. В трудные дни на стройку при ходили и работники мастерских. В свободные от работы часы они помогали строителям. С далекого юга шли поезда, груженные цементом, металличе скими фермами, стеклом. Цехи еще только закладывались, а на площадку уже стали прибывать в огромных ящиках сложные станки. Руководимые большевистской партией, строители и судоремонт ники преодолевали все трудности. Они заставили отступить воды Кольского залива, расчистили площадку, обнесли ее ровной стен кой ремонтных причалов, воздвигли большие каменные корпуса цехов. Пока шла стройка, лучшие ударники мастерских, посланные из Мурманска в Ленинград, Коломну и другие города, знакомились с новой высокой техникой, приобщались к культуре и широкому размаху предприятий-гигантов. В феврале 1933 года был закончен литейный цех новой судовер фи, и литейщики расстались с тесным, прокопченным зданием мастерской. Вагранки работали отлично и давали литье высокого качества. Вслед за литейщиками, в новые помещения перешли слеса ри, станочники и котельщики, а в 1934 году механические мастер ские прекратили свое существование. Мощная судоверфь, богато оснащенная Техникой, твердо стояла на земле, отвоеванной у :<алива. Выросли за это время и люди. Бывший рабочий Григорий Лев к и н стал мастером, затем начальником цеха, старшим прорабом, и наконец заместителем главного инженера. З а самоотверженную работу правительство наградило его орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. Приобрели опыт, поднялись до постов командиров рабочие тт. Фомин, Сахаров, Трифонов и др. Теперь, когда была создана прочная техническая база для ремонта судов, требовалось освоить ее, выжать из техники все, что она может дать. 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz