На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

П. САПАНАДЗЕ Директор судоверфи Н А С ТАП ЕЛ Я Х ВЕРФИ КОНЕЦ КУСТАРЩИНЫ Два десятка лет назад у причалов Мурманского порта можно было видеть старое, неприглядное судно с полустершейся надписью «Ксения». I Это была пловучая механическая мастерская для ремонта кораб­ лей нарождавшегося советского рыболовного флота. Но флот быстро увеличивался, оснащался механизмами, и «Ксе­ ния» в скором времени перестала удовлетворять своему назначению. Тогда на берегу появилась стационарная мастерская, имевшая, кроме механического, литейный и котельный цехи. Правда, все эти цехи ютились в одном небольшом деревянном здании, но по сравне­ нию с пловучей мастерской новое предприятие было крупным шагом вперед. Скоро, однако, и эта мастерская оказалась недостаточной для растущего флота. В порту все больше собиралось траулеров, подолгу ожидавших очереди для самого простого ремонта. Что же касается капитального ремонта, особенно если требовалось осмотреть и при­ вести в порядок подводную часть карабля, то это было целой про­ блемой, так как технических средств для подъема судов мастерская не имела. В феврале 1932 года на Мурман приехал товарищ Микоян. Он внимательно знакомился с работой рыбной промышленности, посе­ щал корабли, предприятия, прислушивался к пожеланиям и предло­ жениям моряков, рабочих, специалистов. Заинтересовался товарищ Микоян и работой механической мастерской. Посетив ее, он долго ходил по тесным, неудобно расположенным нехам, расспрашивал слесарей, токарей, литейщиков, кузнецов.. . Вскоре по указанию товарища Микояна была разработана про­ грамма укрепления судоремонтной базы рыбного Мурмана. Товарищ, Микоян поставил вопрос о строительстве мощной судоверфи, осна­ щенной по последнему слову техники. Но где строить верфь? Береговая линия возле мастерских быстро застраивалась причалами рыбного порта и рыбообрабатывающими 13* 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz