На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Хорошо зная командный состав тралового флота того времени, я с уверенностью могу сказать, что список хороших капитанов далеко не исчерпывается перечисленными именами. Траловый флот имеет исключительно хороший подбор людей. Объясняется это, по моему мнению, тем, что промысловое дело — самое сложное и во многих отношениях самое тяжелое из всех видов морской специальности. Поэтому в траловом флоте люди со слабой волей, менее выносливые физически и нравственно, задерживаются недолго, а остаются и при этом обычно на всю жизнь только те, кто любит промысел, кто обладает крепкой морской душой. И в этом залог дальнейшего роста нашего тралового флота. Однако и самый хороший личный состав бессилен добиться круп­ ного успеха, если люди предоставлены самим себе, если они не полу­ чают повседневной помощи в углублении своих знаний, в правиль­ ном освоении коллективного опыта, в расширении кругозора во всех областях сложного промысловой искусства. А в этом отношении у нас сделано еще не все. Молодые моряки, приходящие в траловый флот, учатся главным образом на опыте своих старших товарищей. У нас есть учебные руководства для тралмейстеров, засольщиков, боцманов и матросов, но до сих пор нет учебников для капитанов и штурманов тралового флота. Нет у нас и промыслового устава, который являлся бы настольной книгой командного состава трау­ лера. Скорейшее издание таких пособий — неотложная задача руко­ водителей тралового флота и работников наших научно-исследова­ тельских институтов. Достижения науки и опыт промысловой прак­ тики должны стать достоянием каждого моряка тралового флота. В этом залог его быстрого роста и успехов в дальнейшем освоении огромных рыбных богатств Северного бассейна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz