На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

цовом море часто бушевали Штормы, но корабль потерял из-за непо­ годы в два раза меньше времени, чем в предыдущем году. Команда ітодняла на борт свыше полуторы тысячи тралов с рыбой и в каждом грале было в среднем свыше трех тонн трески, пикши, м о р с к о г о окуня, зубатки, палтуса. Накануне нового, 1937 года нам предстояло решить важный вопрос: является ли пределом вылов, достигнутый в минувшем году ала же можно добиться дальнейшего увеличения добычи? Ответом на этот вопрос явилось единодушное решение выловить в 1937 ГОДУ не меньше 60 тысяч центнеров рыбы. Для этого необходимо были ускорить оборачиваемость траулера. Судну предстояло совершать больше рейсов, за более короткий срок заполнять рыбой свои трюмы. Ничего невозможного в этом не было. Анализируя свою работу в минувшем году, мы учли, что траулеру по вине судоре­ монтного завода пришлось простоять у берега лишних две недели. А две недели— это три тысячи центнеров рыбы. Из-за неудовле­ творительного обслуживания судна в рыбном порту было потерян*, еще две-три недели, то есть три-четыре тысячи центнеров рыбы. Кое-какие упущения были и в нашей промысловой работе. Если я наступающем году устранить все эти недостатки, а также сокра­ тить продолжительность рейсов, то мы сможем за год выйти в море не 9— 10, а 12 раз. При этом, несмотря на сокращенные сроки рей­ сов, мы должны привозить полный груз рыбы — 2800 центнер'»;! полуфабриката, или пять тысяч центнеров сырца. Все понимали, что если в последние годы команда корабля ста­ ралась не потерять ни одного дня, ни одного часа промыслового времени, то теперь дорога буквально каждая минута. Первые же рейсы 1937 года показали, что наш расчет был пра­ вильным. В тяжелых зимних условиях траулер каждый раз прихо­ дил в порт с полным грузом. Темпы лова все нарастали. Однажды улов оказался таким, что через несколько дней после начала про­ мысла рыбу некуда было складывать. Пришлось выбросить за борт часть соли и льда, и все же на седьмой день мы вынуждены были прекратить лов, так как перегруженный корабль сидел в воде чуть не по самую палубу. Когда в середине года по судно пришел новыіі капитан • т. Стрельбицкий, молодой, еще ничем не зарекомендовавший себя промысловик и судоводитель, команда встревожилась: сумеет ли он возглавить стахановский коллектив и повести его к новым про­ изводственным победам? Тревога команды была понятна — ведь иопрос стоял о чести корабля. Прошло три недели, и траулер 'Киров» вернулся в порт с отличным уловом. Новый капитан блестяще выдержал экзамен, и у команды создалась непоколебимая уверенность, что ее стахановское обязательство будет выполнено. Под командованием т. Стрельбицкого траулер одержал новы<- победы. Стахановские рекорды стали на «Кирове>> обычными показа­ телями. Тов. Стрельбицкий не только закрепил богатый опыт, нако­ пленный экипажем за годы командования кораблем капитана т. Тис- 141

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz