На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
цовом море часто бушевали Штормы, но корабль потерял из-за непо годы в два раза меньше времени, чем в предыдущем году. Команда ітодняла на борт свыше полуторы тысячи тралов с рыбой и в каждом грале было в среднем свыше трех тонн трески, пикши, м о р с к о г о окуня, зубатки, палтуса. Накануне нового, 1937 года нам предстояло решить важный вопрос: является ли пределом вылов, достигнутый в минувшем году ала же можно добиться дальнейшего увеличения добычи? Ответом на этот вопрос явилось единодушное решение выловить в 1937 ГОДУ не меньше 60 тысяч центнеров рыбы. Для этого необходимо были ускорить оборачиваемость траулера. Судну предстояло совершать больше рейсов, за более короткий срок заполнять рыбой свои трюмы. Ничего невозможного в этом не было. Анализируя свою работу в минувшем году, мы учли, что траулеру по вине судоре монтного завода пришлось простоять у берега лишних две недели. А две недели— это три тысячи центнеров рыбы. Из-за неудовле творительного обслуживания судна в рыбном порту было потерян*, еще две-три недели, то есть три-четыре тысячи центнеров рыбы. Кое-какие упущения были и в нашей промысловой работе. Если я наступающем году устранить все эти недостатки, а также сокра тить продолжительность рейсов, то мы сможем за год выйти в море не 9— 10, а 12 раз. При этом, несмотря на сокращенные сроки рей сов, мы должны привозить полный груз рыбы — 2800 центнер'»;! полуфабриката, или пять тысяч центнеров сырца. Все понимали, что если в последние годы команда корабля ста ралась не потерять ни одного дня, ни одного часа промыслового времени, то теперь дорога буквально каждая минута. Первые же рейсы 1937 года показали, что наш расчет был пра вильным. В тяжелых зимних условиях траулер каждый раз прихо дил в порт с полным грузом. Темпы лова все нарастали. Однажды улов оказался таким, что через несколько дней после начала про мысла рыбу некуда было складывать. Пришлось выбросить за борт часть соли и льда, и все же на седьмой день мы вынуждены были прекратить лов, так как перегруженный корабль сидел в воде чуть не по самую палубу. Когда в середине года по судно пришел новыіі капитан • т. Стрельбицкий, молодой, еще ничем не зарекомендовавший себя промысловик и судоводитель, команда встревожилась: сумеет ли он возглавить стахановский коллектив и повести его к новым про изводственным победам? Тревога команды была понятна — ведь иопрос стоял о чести корабля. Прошло три недели, и траулер 'Киров» вернулся в порт с отличным уловом. Новый капитан блестяще выдержал экзамен, и у команды создалась непоколебимая уверенность, что ее стахановское обязательство будет выполнено. Под командованием т. Стрельбицкого траулер одержал новы<- победы. Стахановские рекорды стали на «Кирове>> обычными показа телями. Тов. Стрельбицкий не только закрепил богатый опыт, нако пленный экипажем за годы командования кораблем капитана т. Тис- 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz