На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
лучшей рекомендацией для моряка тралового флота. Было известно, что на нашем судне нет плохих работников. Капитан Тисленко требовал от каждого прежде всего дисци плины. — Я считаю, — говорил он не раз, — что главное в каждом деле, а в морском особенно, это — крепкая дисциплина. Без нее не может быть высоких уловов. Если капитан траулера не имеет авто ритета, если команда его расхлябана, то такой корабль всегда будет отставать. Такого же мнения придерживались и все наши люди, так как на деле убедились, что твердый порядок на корабле — основа его успешной работы. Засольщик т. Подойницын, перейдя к нам в 1935 году с траулера «Дзержинский», говорил: — Разница между двумя этими траулерами бросается в глаза. На «Дзержинском» капитан хороший, но дисциплина плохая, и это влияет на работу. Там все идет очень медленно; работать быстро никто не старается. Ловят рыбы меньше, чем на «Кирове», обраба тывают ее хуже. Попав к вам, я понял, что без дисциплины рабо тать по-настоящему нельзя. МОРСКАЯ УЧЕБА Продолжительные сроки службы и дисциплинированность команды «Кирова» создали благоприятные условия для повышения квалификации моряков. Они проходили на траулере хорошую школу, с помощью более знающих и опытных товарищей быстро приобретали технические навыки, совершенствовали свое мастерство и потом переходили на более сложную и ответственную работу. Каждый матрос выполнял определенные, строго закрепленные за ним операции, каждый машинист ведал определенным механизмом. Спе циализируясь на одном деле по нескольку лет, люди так хорошо усваивали его, что могли гыполнять его буквально с закрытыми глазами. У нас во время работы никогда не было сумятицы, мы никогда не перебрасывали людей с одной операции на другую, как вто наблюдалось на других траулерах. ® Г°ДУ на корабль пришел неграмотный семнадцатилетний парень Ваня Панов. С палубы «Кирова» он впервые увидел открытое море. Зачислили его матросом третьего класса. А в 1934 году т. Панов занимал на корабле ведущую должность — он был трал мейстером. Тов. Платонов поступил на судно кочегаром. З а год под руковод ством механика он хорошо освоил свою специальность, начал инте ресоваться техникой, помогать механикам. Заметив, что человек интересуется машиной, механики стали учить его и подготовили на должность машиниста-ѵтилизатора. Он отлично проявил себя и на см деле. Тогда т. Платонова перевели на должность старшего машиниста. Он стал правой рукой механика. А надо сказать, что наш механик т. Макаревич был человек особого склада. Машина 13«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz