На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

лучшей рекомендацией для моряка тралового флота. Было известно, что на нашем судне нет плохих работников. Капитан Тисленко требовал от каждого прежде всего дисци­ плины. — Я считаю, — говорил он не раз, — что главное в каждом деле, а в морском особенно, это — крепкая дисциплина. Без нее не может быть высоких уловов. Если капитан траулера не имеет авто­ ритета, если команда его расхлябана, то такой корабль всегда будет отставать. Такого же мнения придерживались и все наши люди, так как на деле убедились, что твердый порядок на корабле — основа его успешной работы. Засольщик т. Подойницын, перейдя к нам в 1935 году с траулера «Дзержинский», говорил: — Разница между двумя этими траулерами бросается в глаза. На «Дзержинском» капитан хороший, но дисциплина плохая, и это влияет на работу. Там все идет очень медленно; работать быстро никто не старается. Ловят рыбы меньше, чем на «Кирове», обраба­ тывают ее хуже. Попав к вам, я понял, что без дисциплины рабо­ тать по-настоящему нельзя. МОРСКАЯ УЧЕБА Продолжительные сроки службы и дисциплинированность команды «Кирова» создали благоприятные условия для повышения квалификации моряков. Они проходили на траулере хорошую школу, с помощью более знающих и опытных товарищей быстро приобретали технические навыки, совершенствовали свое мастерство и потом переходили на более сложную и ответственную работу. Каждый матрос выполнял определенные, строго закрепленные за ним операции, каждый машинист ведал определенным механизмом. Спе­ циализируясь на одном деле по нескольку лет, люди так хорошо усваивали его, что могли гыполнять его буквально с закрытыми глазами. У нас во время работы никогда не было сумятицы, мы никогда не перебрасывали людей с одной операции на другую, как вто наблюдалось на других траулерах. ® Г°ДУ на корабль пришел неграмотный семнадцатилетний парень Ваня Панов. С палубы «Кирова» он впервые увидел открытое море. Зачислили его матросом третьего класса. А в 1934 году т. Панов занимал на корабле ведущую должность — он был трал­ мейстером. Тов. Платонов поступил на судно кочегаром. З а год под руковод­ ством механика он хорошо освоил свою специальность, начал инте­ ресоваться техникой, помогать механикам. Заметив, что человек интересуется машиной, механики стали учить его и подготовили на должность машиниста-ѵтилизатора. Он отлично проявил себя и на см деле. Тогда т. Платонова перевели на должность старшего машиниста. Он стал правой рукой механика. А надо сказать, что наш механик т. Макаревич был человек особого склада. Машина 13«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz