На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

отстоять первенство. Борьба за него началась еще в море, когда по радио стали поступать первые сообщения траулеров о результа­ тах стахановских рейсов. В февральский рейс на «Кирове» впервые начали делать «о девять подъемов трала вместо обычных восьми. Этот добавочный подъем даівал 40 центнеров трески. Время, затрачиваемое на спѵск и подъем трала, было сокращено с 42 минут до 35, а иногда эту опе­ рацию удавалось производить и за 30 минут. Такое рекордное время нередко показывала вахта помощника тралмейстера т. Лысенко, которая еще в прошлом году отставала от других. Эта же вахта первой стала производить за 10 минут переход с одного трала на другой, в то время как обычно на эту операцию затрачивалось не менее часа. Это ускорение особенно было важно при работе на каме­ нистом грунте, когда трал часто рвется и приходится пускать в дело второй. Получив сведения об успехах траулеров, вышедших в стаханов­ ские рейсы, мы как только стеллинг поднял из трюма последнюю стампу с рыбой, собрались в салоне, чтобы обсудить вставшие перед нами задачи. Общее мнение свелось к тому, что показатели трало­ вого режима, достигнутые в последнем рейсе лучшей вахтой, должны войти в практику работы всего экипажа. Это было единственным средством сохранить первенство, и команда «Кирова» поставила перед собой на 1936 год следующие задачи: выловить не менее 50 тысяч центнеров рыбы; производить девять подъемов трала в сутки; затрачивать на спуск и подъем трала не больше 30 минут: переходить с трала на трал за 10 минут; шкерить каждому не меньше 12 рыб в минуту; сократить междурейсовые стоянки в порту до четырех суток. Наше обязательство выловить за год 50 тысяч центнеров рыбы многие работники флота встретили недоверчиво, расценивали его как бахвальство. — Слыханное ли дело, — говорили они, — превысить в три раза средний улов траулера? Были и такие разговоры: — На «Кирове» думают, что если им повезло в течение одного- другого года, то удача будет сопутствовать траулеру вечно. Плохо еще знают они Баренцово море. Но мы действовали на основании точного расчета и продолжали идти к своей цели, не обращая внимания на насмешки. В 1936 году команда корабля представляла собой крепкий, сплоченный коллектив. Командование «Кирова» сумело устранить крупный недостаток, свойственный тогда большинству кораблей тралового флота, — у нас не было текучести кадров. Все наши моряки проработали на судне к тому времени по три-четыре года. И хотя многие из них пришли на корабль малоквалифицированными, плохо знающими море, неди­ сциплинированными, теперь все они были исправными матросами •і опытными промысловиками. Уже тогда служба на «Кирове» была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz