На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
отстоять первенство. Борьба за него началась еще в море, когда по радио стали поступать первые сообщения траулеров о результа тах стахановских рейсов. В февральский рейс на «Кирове» впервые начали делать «о девять подъемов трала вместо обычных восьми. Этот добавочный подъем даівал 40 центнеров трески. Время, затрачиваемое на спѵск и подъем трала, было сокращено с 42 минут до 35, а иногда эту опе рацию удавалось производить и за 30 минут. Такое рекордное время нередко показывала вахта помощника тралмейстера т. Лысенко, которая еще в прошлом году отставала от других. Эта же вахта первой стала производить за 10 минут переход с одного трала на другой, в то время как обычно на эту операцию затрачивалось не менее часа. Это ускорение особенно было важно при работе на каме нистом грунте, когда трал часто рвется и приходится пускать в дело второй. Получив сведения об успехах траулеров, вышедших в стаханов ские рейсы, мы как только стеллинг поднял из трюма последнюю стампу с рыбой, собрались в салоне, чтобы обсудить вставшие перед нами задачи. Общее мнение свелось к тому, что показатели трало вого режима, достигнутые в последнем рейсе лучшей вахтой, должны войти в практику работы всего экипажа. Это было единственным средством сохранить первенство, и команда «Кирова» поставила перед собой на 1936 год следующие задачи: выловить не менее 50 тысяч центнеров рыбы; производить девять подъемов трала в сутки; затрачивать на спуск и подъем трала не больше 30 минут: переходить с трала на трал за 10 минут; шкерить каждому не меньше 12 рыб в минуту; сократить междурейсовые стоянки в порту до четырех суток. Наше обязательство выловить за год 50 тысяч центнеров рыбы многие работники флота встретили недоверчиво, расценивали его как бахвальство. — Слыханное ли дело, — говорили они, — превысить в три раза средний улов траулера? Были и такие разговоры: — На «Кирове» думают, что если им повезло в течение одного- другого года, то удача будет сопутствовать траулеру вечно. Плохо еще знают они Баренцово море. Но мы действовали на основании точного расчета и продолжали идти к своей цели, не обращая внимания на насмешки. В 1936 году команда корабля представляла собой крепкий, сплоченный коллектив. Командование «Кирова» сумело устранить крупный недостаток, свойственный тогда большинству кораблей тралового флота, — у нас не было текучести кадров. Все наши моряки проработали на судне к тому времени по три-четыре года. И хотя многие из них пришли на корабль малоквалифицированными, плохо знающими море, неди сциплинированными, теперь все они были исправными матросами •і опытными промысловиками. Уже тогда служба на «Кирове» была
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz