На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
•а бортом. Это заставляло нас много думать над тем, как облегчить оаботу с тралом во время шторма, и выход был найден. В один из зимних рейсов «Киров» вынужден был лечь в дрейф, гак как шторм, достигавший восьми баллов, не давал возможности ловить и нашему испытанному в борьбе с непогодой траулеру Я в это время стоял на вахте и заметил, что по соседству с нами штормует иностранный тральщик, при чем ведет себя как-то стран но — держится кормой на волну. Не успел я доложить об этом капитану, как он приказал дать полный, и мы начали сближаться с иностранцем. Скоро удалось рассмотреть в бинокль, что траулер дрейфуя кормой на ветер, легче отыгрывался на волне. Рассмотрев все, что его интересовало, капитан «Кирова» велел отойти в сторону и также развернуться кормой на ветер. Волны стали захлестывать палубу меньше. Тогда Г. Г. Тисленко решил спустить трал. Когда час спустя мы стали выбирать его на борт, то оказалось, что производить эту операцию, лежа кормой на волн> и заставляя машину работать задним ходом, легче и удобнее, чем при обычном способе. Таким образом команда «Кирова» не только переняла первого ззгляда опыт иностранного корабля, но и сумела развить его, то есть превратить лучший способ отстаиваться от шторма в лучший спо соб ловить во время шторма. С того дня этот способ вошел в практику «Кирова» при работе з шторм. И если раньше мы обычно рисковали ловить лишь при шторме в пять баллов, то теперь с меньшими трудностями ловили и при шторме в шесть-семь баллов. Этим мы в несколько раз со кратили непроизводительную потерю промыслового времени и смогли выловить не одну тысячу центнеров рыбы сверх плана. Многих это удивляло. Вот что рассказывал о своих впечатлениях от первого рейса переведенный к нам с другого траулера помощник тралмей стера т. Лысенко. — На «Кирове» промышляют и во время шторма, чего я не ьидел ни на одном траулере. Сначала я все время держался за борт, ооялся, что смоет волна. И напрасно боялся, скоро меня научили не только ходить по палубе, но и спускать и поднимать трал. Правда, вначале моя вахта работала медленно: на спуск и подъем трала мы затрачивали 45 минут, но потом я освоился и стал укладываться в 30 минут. Открыла команда «Кирова» и еще один секрет работы в зимние чесяцы. Когда штоом достигает такой силы, что ловить становится не под силу, тогда особенно важно не сбиться с косяка, не потерять места, на котором держится рыба. И вот, выступая на одном сове щании в Мурманске, капитан Тисленко рассказал: — Многие траулеры во время шторма теряют косяки, а затем сутки, а то и двое суток ищут место, где брали хорошие уловы. Не успеют найти, как начинается новый шторм. Так можно провести зря весь рейс. С нами этого не случается. Кончился шторм,— мы на том же месте, где « были. Ветер еще не стих, волна не улеглась.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz