На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
порт около 1й і ысяч центнеров рыбы, в го время как треднии улов траулера в 1932 году составлял лишь 1 1 с половиной тысяч центне- dob . В следующем, 1933 году экипаж «Кирова» выполнил годовой план за пять месяцев до срока, обогнав траулер «Сельдь», считавшийся до этого передовым, и прочно занял во флоте первое место. Однако никто из руководителей тралового флота не обратил внимания на этот успех нового траулера. — Мало ли, — рассуждали они, — бывает случайностей в непо стоянном рыболовном деле, да еще в таком море, как Баренцево. Но то, чего не поняли руководители тралового флота, понял руководитель ленинградских большевиков Сергей Миронович Киров. В телеграмме, адресованной команде траулера, говорилось: «Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упор ной работы. Деритесь за увеличение улова, за дальнейшее улучше ние качества обработки рыбы, за хорошую работу машины, за дис циплину. Передайте свой опыт другим отстающим тральщикам. Горячий привет всему составу тральщика». Телеграмма С. М. Кирова подняла дух команды, укрепила ее перу в свои силы. Что же увидел С. М. Киров и чего не заметили руководители Iралового флота? Они не заметили того, что успех траулера был не случайностью, а результатом упорного, напряженного труда, и, следовательно, его могла добиться команда любого другого корабля, которая переймет опыт «Кирова», пойдет по проложенному им пути. В высоких уловах траулера немалую роль сыграли новаторство, инициатива, поиски новых путей н освоении рыбных богатств Баренцова моря До 1933 года граловый флот работал устаревшим, малоулови- тьгм оттертралом. Еще в 1923 году тралмейстер т. Шамалуев изго говил трал новой конструкции— с кабелем. Но испытание его, про изведенное капитанами Кононовым на траулере «Окунь - и Овчин пиковым — на «Форели», не дало ожидаемых результатов и от нового трала отказались. В 1932 году снова были сделаны попытки внедрить в практику рыбного промысла трал отечественной конструкции, однако и на зтот раз неудачно. Спускп подъем нового трала занимали около трех іасов, часто происходили заверты. Значило ли это, что конструкция го была негодной? Или, может быть у капитанов нехватало настойчивости, чтобы как следует освоить технику работы новым орудием лова? Более вероятным казалось второе предположение Капитаны, произведя два-три спуска-подъема отечественного трала >’ не добившись успеха, переключились на старый трал. — Может быть он берет и меньше рыбы, — рассуждали они.— да зато наверняка. А с этим сколько еще возни предстоит. Тогда освоение отечественного трала поручили экипажу траулера Киров». В августе 1932 года, приняв на борт этот трал, корабль вышел в море, и через шесть месяцев упорной работы новое орудие 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz