На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

порт около 1й і ысяч центнеров рыбы, в го время как треднии улов траулера в 1932 году составлял лишь 1 1 с половиной тысяч центне- dob . В следующем, 1933 году экипаж «Кирова» выполнил годовой план за пять месяцев до срока, обогнав траулер «Сельдь», считавшийся до этого передовым, и прочно занял во флоте первое место. Однако никто из руководителей тралового флота не обратил внимания на этот успех нового траулера. — Мало ли, — рассуждали они, — бывает случайностей в непо­ стоянном рыболовном деле, да еще в таком море, как Баренцево. Но то, чего не поняли руководители тралового флота, понял руководитель ленинградских большевиков Сергей Миронович Киров. В телеграмме, адресованной команде траулера, говорилось: «Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упор­ ной работы. Деритесь за увеличение улова, за дальнейшее улучше­ ние качества обработки рыбы, за хорошую работу машины, за дис­ циплину. Передайте свой опыт другим отстающим тральщикам. Горячий привет всему составу тральщика». Телеграмма С. М. Кирова подняла дух команды, укрепила ее перу в свои силы. Что же увидел С. М. Киров и чего не заметили руководители Iралового флота? Они не заметили того, что успех траулера был не случайностью, а результатом упорного, напряженного труда, и, следовательно, его могла добиться команда любого другого корабля, которая переймет опыт «Кирова», пойдет по проложенному им пути. В высоких уловах траулера немалую роль сыграли новаторство, инициатива, поиски новых путей н освоении рыбных богатств Баренцова моря До 1933 года граловый флот работал устаревшим, малоулови- тьгм оттертралом. Еще в 1923 году тралмейстер т. Шамалуев изго говил трал новой конструкции— с кабелем. Но испытание его, про­ изведенное капитанами Кононовым на траулере «Окунь - и Овчин пиковым — на «Форели», не дало ожидаемых результатов и от нового трала отказались. В 1932 году снова были сделаны попытки внедрить в практику рыбного промысла трал отечественной конструкции, однако и на зтот раз неудачно. Спускп подъем нового трала занимали около трех іасов, часто происходили заверты. Значило ли это, что конструкция го была негодной? Или, может быть у капитанов нехватало настойчивости, чтобы как следует освоить технику работы новым орудием лова? Более вероятным казалось второе предположение Капитаны, произведя два-три спуска-подъема отечественного трала >’ не добившись успеха, переключились на старый трал. — Может быть он берет и меньше рыбы, — рассуждали они.— да зато наверняка. А с этим сколько еще возни предстоит. Тогда освоение отечественного трала поручили экипажу траулера Киров». В августе 1932 года, приняв на борт этот трал, корабль вышел в море, и через шесть месяцев упорной работы новое орудие 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz