На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
спешили к нему, чтобы только посмотреть на советское судно, побив шее все рекорды вылова рыбы. «Киров» по праву занял почетное место и ряду наиболее про славленных советских кораблей, вписавших свои имена в историю героической борьбы за освоение полярных морей. Производственные подвиги команды этого траулера, ее самоотверженный труд в годы социалистического строительства нашли всеобщее признание. Н< померкла слава корабля и во время Великой Отечественной войны. Отважный экипаж «Кирова» в составе Военно-Морского Флота доблестно защищал морские рубежи советской земли от гитлеров ских захватчиков, гордо нес. свой флаг в ответственных боевых похо дах, совершил немало подвигов в схватках с врагами Родины. После того как была разгромлена гитлеровская Германия, перед советским траловым флотом встала задача дальнейшего промысло вого освоения северных морей. Еще в годы Великой Отечественной войны наши траулеры достигли довоенных уловов. Теперь нужно сделать следующий таг вперед — значительно превысить довоенный уровень добычи, дать стране максимальное количество рыбы. В борьбе за решение •»той задачи траулерам, несомненно, окажет большую помощь опыт :Кирова», накопленный им в течение ряда лет, — богатейший опыт принесший кораблю славу лучшего рыболовного сѵдна в мире. В чем же он заключается? В сентябре 1933 года главный капитан тралового флота направив меня на траулер «Киров», где я должен был занять место старшего штурмана. Не прошло и года, как я окончил морской техникум и был еще совсем молодым судоводителем. Поэтому главный капи тан, критически взглянув на мою мореходную книжку, счел нужным предупредить: -—Учтите, что на «Кирове» капитан очень требователен. Там надо работать хорошо. Я сказал, что по моему мнению работать хорошо надо на любоѵі судне, и услышал в ответ: — Это так. Но на «Кирове» — особенно. . . Это напутствие, вернее тон, каким оно было сказано, заставил меня внутренне подтянуться. Явившись на траулер и вступив в должность старшего штурман,., я скоро убедился, что главный капитан флота был прав: здесь надо было работать действительно о с о б е н н о хорошо. И чувство внуі ренней подтянутости не оставляло меня во все годы моего пребыва ния на борту прославленного траулера. «Киров» вступил в строй тралового флота в конце 1931 годи Он ничем не отличался от других однотипных судов, построенных за границей по заказу советского правительства. Ловил рыбу он также в одинаковых с другими траулерами условиях. Несмотря на это, к концу первого года своей работы новый корабль доставил
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz