На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

у трала, нодвахта убирает рыбу. В свежую погоду лопнул вертлюі пришлось поднимать трал за один конец. Обычно на это уходич четыре-пятъ часов. Команда не захотела терять зря столько вре­ мени,— она подняла и восстановила трал за два с половиной часл Говорит траулер «Смена»: — Мы должны ловить много лучше, чем сейчас; все же по cpat- нению с предыдущими рейсами наши показатели значительно выше Передовик тралового флота «Киров» охотно делится с нами своим опытом. Многое заимствуем от него. Мы делаем восемь подъемов трала. На спуск-подъем затрачиваем 45— 50 минут. Отдельные подъемы дают до 50 центнеров рыбы. В феврале почти все траулеры отправились в стахановские рейсы На призыв моряков включиться в стахановское движение откликну­ лись и рабочие береговых предприятий: рыбного порта, судоремонт ного завода, тралово-такелажной мастерской, угольной базы. Ни берегу началась борьба за стахановское обслуживание кораблей — ускорение сроков и повышение качества ремонта, улучшение снабже­ ния. Была проведена первая стахановская декада, ставившая целью скорейший ьыпуск траулеров в море. В результате число промыш­ лявших судов достигло 40— 45. Такого количества траулеров в мо(к никогда не бывало в зимние месяцы. З а февраль мурманские траулеры выловили 97 с половиной тысяч центнеров рыбы, выполнив месячный план на 325 процентов. В последующие годы эта цифра была значительно превышена, н<> тогда, в 1936 году, она знаменовала огромный сдвиг, ибо никогда раньше флот не мог и мечтать о подобной добыче, особенно в таком «неуловистом» месяце, как февраль. Стахановская инициатива моряков, как всегда, получила под­ держку и одобрение А . И. Микояна. Выступая на второй сессии ЦИК СССР в январе 1936 года, он говорил: «Меня особенно радует соревнование, которое сейчас началось среди траулеров Мурманска. Вслед за траулером «Киров» высту­ пили капитаны, механики и команды трех лучших траулеров ;<Лебедка», «Навагаѵ и «Москва», которые обещают сами дат» 30 тысяч центнеров трески на каждый траулер в течение 1936 год^ и предлагают всем остальным траулерам дать не меньше 25 тысяч центнеров вместо 17 тысяч в среднем за 1935 год. . . Пожелаем, чтобы весь траловый флот включился в стаханов­ ский рейс и дал не меньше 25 тысяч центнеров рыбы на каждый тральщик. Тогда мы сможем дать Ленинграду и Москве вдоволь прекрасной мороженой и копченой трески, прекрасной сельди, вдоволь копченого окуня отличного качества». 9— 482J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz