На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
свое обязательство — держать рабочее давление пара не ниже 12 ат мосфер. Никаких задержек в спуске или подъеме трала из-за недо статка пара не было. Достигли этого тоже простым путем. З а пол часа до начала своей вахты кочегар спускался в котельную и чистил топку. Последующие чистки производились в то время, когда трал находился на борту. К спуску же трала, когда особенно важно, чтобы пар держался хорошо, кочегары успевали поднять давление до 12— 13 атмосфер. Само собой понятно, что в первом рейсе мы далеко не исчерпали всех промысловых возможностей. Но главное было достигнуто. К концу рейса у нас открылись глаза, мы начали замечать такие недостатки, которые раньше оставляли без внимания, считали, что они в порядке вещей, являются, так сказать, «нормой». И сейчас, 10 лет спустя, я испытываю неприятное чувство, вспо миная следующий случай. Еще в первые дни лова мы заметили, что трал правого борта работает плохо. В нем были кое-какие недо статки, которых мы своевременно не устранили. Поэтому я пользо вался главным образом вторым тралом. Но вот разыгрался шторм, и трал был порван. Естественно было использовать прекращение лова из-за штормовой погоды для приведения тралов в порядок. Но мы этого не сделали, и поэтому, когда установилась благопри ятная погода, вынуждены были пустить в ход неисправный трал. В результате наш траулер поднимал по одной тонне рыбы, в то время как суда, промышлявшие рядом, брали по пять-шесть- тонн. Только тогда мы спохватились и начали готовить новый трал. Однако благоприятное время было упущено. Не успели мы сделать и двух подъемов, как из-за налетевшего нового шторма лов при шлось прекратить. Раньше на подобные грубые упущения никто не обратил бы вни мания, но теперь они расценивались по-иному. Каждый из команды больно переживал нашу ошибку, в результате которой были поте ряны десятки тонн рыбы. Мы стали отчетливо видеть наши недо статки, стали болеть за них, и это было одним из важных следствий стахановского рейса. На вахтенных производственных совещаниях, предшествовавших рейсу, штурманы дали слово не допустить ни одного заверта трала. Но свое слово сдержал лишь штурман т. Бурмакин. Штурман т. Антуфьев допустил один заверт, а штурман т. Карпенко — четыре заверта, и случилось это только потому, что во время травления ваеров он проявлял ненужную торопливость. И з-за этих промахов мы потеряли шесть часов дорогого промыслового времени. И эти упущения, которые нередко встречались как у нас, так и на других траулерах, раньше прошли бы незаметно. Теперь же они казались нетерпимыми. Незавидно было положение их винов ников — они не знали, как оправдаться перед командой. В следующие рейсы промысел шел более организованно и про дуктивно. Команда начала приобретать навыки стахановской работы, и это все больше сказывалось на величине уловов. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz