На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

сведения о местонахождении косяка трески. Первый трал был спущен за борт, начались промысловые будни. Каждые четыре часа били склянки. Короткий мутный рассвет зимнего дня быстро сменялся мраком полярной ночи. Тогда про­ жектора заливали резким светом палубу, и в этом свете матросы быстро шкерили выловленную рыбу, укладывали ее в трюм it ожидали следующего подъема трала. Это были будни, но за обычным распорядком судового дня скрывалось напряжение всего коллектива. Лишь изредка оно про­ рывалось. Так, когда случайно запаздывал выход бюллетеня, в ко­ тором ежедневно сообщались данные об уловах каждой из трех соревнующихся вахт, весь экипаж приходил в движение и успокаи­ вался только тогда, когда эти данные оглашались. Так же внима­ тельно следила команда за радносводками, сообщавшими об уловах /і ругих траулеров. Стахановский рейс заставил нас пересмотреть весь распорядок промысловой работы. Все понимали, что это не обычный рейс, что от его успеха зависит слишком многое. Если «Лебедка» придет в порт с полным грузом рыбы, у нее немедленно найдутся последо- ьатели, и замечательная идея стахановских рейсов будет закреплена. Если же команда потерпит неудачу, она не только явится мишенью насмешек и издевательств, но, что самое тяжелое, скомпрометирует исключительно важную и безусловно правильную идею. В центре всей работы мы поставили социалистическое соревно- пание между вахтами. Еще на пути из порта к месту лова каждая вахта обсудила все детали предстоящего промысла: подсчитала, какой примерно сможет взять улов, сколько нужно сделать трале­ ний, сколько времени затрачивать на спуск и подъем трала. После этого подсчета были взяты конкретные обязательства. Они не были обезличенными: каждый точно определил свою долю участия в соревновании. На вахтенных совещаниях, где обсуждались обяза­ тельства, была намечена также расстановка сил внутри каждой вахты, закреплено за каждым матросом его рабочее место. Так как до соревнования больше всех отставала вахта второго штурмана — г. Бурмакина, то ей было уделено особое внимание. — Ваша вахта, — предупредил капитан т. Бурмакина, — имеет показатели работы значительно более низкие, чем первая и третья вахты. Вам надо подтянуться и догнать в этом рейсе хотя бы пер­ вую вахту. — Догнать первую вахту? Нет, этого мало, — сказали матросы г. Бурмакина. — 'Мы ее перегоним. И третью тоже. Это было сказано не на ветер. Свое слово матросы сдержали. Вахта т. Бурмакина во время первого стахановского рейса сделал^, больше тралений и выловила больше рыбы, чем каждая из двух остальных вахт. Траулер «Лебедка» вернулся в порт победителем. Команда его доказала на деле, какие большие возможности открывают перед моряками стахановские методы работы. Трюм судна был наполнен рыбой; рейсовое задание оказалось значительно перевыполненным. Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz