На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
сведения о местонахождении косяка трески. Первый трал был спущен за борт, начались промысловые будни. Каждые четыре часа били склянки. Короткий мутный рассвет зимнего дня быстро сменялся мраком полярной ночи. Тогда про жектора заливали резким светом палубу, и в этом свете матросы быстро шкерили выловленную рыбу, укладывали ее в трюм it ожидали следующего подъема трала. Это были будни, но за обычным распорядком судового дня скрывалось напряжение всего коллектива. Лишь изредка оно про рывалось. Так, когда случайно запаздывал выход бюллетеня, в ко тором ежедневно сообщались данные об уловах каждой из трех соревнующихся вахт, весь экипаж приходил в движение и успокаи вался только тогда, когда эти данные оглашались. Так же внима тельно следила команда за радносводками, сообщавшими об уловах /і ругих траулеров. Стахановский рейс заставил нас пересмотреть весь распорядок промысловой работы. Все понимали, что это не обычный рейс, что от его успеха зависит слишком многое. Если «Лебедка» придет в порт с полным грузом рыбы, у нее немедленно найдутся последо- ьатели, и замечательная идея стахановских рейсов будет закреплена. Если же команда потерпит неудачу, она не только явится мишенью насмешек и издевательств, но, что самое тяжелое, скомпрометирует исключительно важную и безусловно правильную идею. В центре всей работы мы поставили социалистическое соревно- пание между вахтами. Еще на пути из порта к месту лова каждая вахта обсудила все детали предстоящего промысла: подсчитала, какой примерно сможет взять улов, сколько нужно сделать трале ний, сколько времени затрачивать на спуск и подъем трала. После этого подсчета были взяты конкретные обязательства. Они не были обезличенными: каждый точно определил свою долю участия в соревновании. На вахтенных совещаниях, где обсуждались обяза тельства, была намечена также расстановка сил внутри каждой вахты, закреплено за каждым матросом его рабочее место. Так как до соревнования больше всех отставала вахта второго штурмана — г. Бурмакина, то ей было уделено особое внимание. — Ваша вахта, — предупредил капитан т. Бурмакина, — имеет показатели работы значительно более низкие, чем первая и третья вахты. Вам надо подтянуться и догнать в этом рейсе хотя бы пер вую вахту. — Догнать первую вахту? Нет, этого мало, — сказали матросы г. Бурмакина. — 'Мы ее перегоним. И третью тоже. Это было сказано не на ветер. Свое слово матросы сдержали. Вахта т. Бурмакина во время первого стахановского рейса сделал^, больше тралений и выловила больше рыбы, чем каждая из двух остальных вахт. Траулер «Лебедка» вернулся в порт победителем. Команда его доказала на деле, какие большие возможности открывают перед моряками стахановские методы работы. Трюм судна был наполнен рыбой; рейсовое задание оказалось значительно перевыполненным. Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz