На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Затем мы взялигь за улучшение котельного хозяйства. Для того чтобы можно было лучше держать нар в котле и расходовать меньше топлива, технический отдел предложил заглушить часть трубок в холодильнике и этим увеличить подогрев воды, поступающей на питание котла. Предложение было правильное, но способ, рекомен­ дованный техническим отделом, дли подогрева оказался явно несо­ стоятельным. В самом деле, заглушая часть трубок, мы теім самым уменьшали количество оборотов, а это было недопустимо. Я решил применить другой способ, использовав для подогрева йоды отработанный пар в теплом ящике и водоподогревателе от воз­ душного наооса. Это дало нужный эффект, и технический отдел, отказавшись впоследствии от своего предложения, ввел на траулерах мой метод. Не ощущался недостаток и в количестве пресной воды для пита­ ния котла А это являлось серьезной проблемой на большинстве су­ дов отечественной постройки. У меня на траулере всегда хватало воды, и объяснялось это только тем, что арматура — сальники, штоки, клапаны — всегда была в порядке. Познакомившись в первые дни пребывания на траул'ере с состоя­ нием его механизмов и твердо решив привести их в порядок, я поза­ ботился прежде всего о том, чтобы приобрести надежных помощни­ ков — людей, знающих дело и любящих свою специальность. Задача эта была не из легких, так как на судно часто присылали неопытных и недисциплинированных работников. Что было делать: отправлять людей обратно в отдел кадров или заняться их воспитанием? Я вы­ брал второй путь и не раскаялся. Чтобы воспитать людей, приохотить их к работе, я пользовался многими способами: учил их на технических занятиях, во время работы, старался воздействовать на них на общих собраниях, через стенную газету, вел с ними дол­ гие задушевные беседы. В результате, спустя год — полтора моя машинная команда представляла собой нередкость дружный, крепко спаянный коллектив, которому корабль во многом был обязан успехами в своей работе. Добрым словом вспоминаю я машиниста Филиппа Александро­ вича Богданова, проработавшего на траулере «Ворошилов» свыше шести лет. У него в машинном отделении всегда была безукоризнен­ ная чистота, донки и трубопроводы постоянно находились в отлич­ ном состоянии. Сейчас он работает в рыбном порту и, как мне при­ ходилось слышать, пользуется прекрасной репутацией. Подстать Ф. А . Богданову был и старшина кочегаров Иван Савельевич Ере­ мин, превосходно освоивший нелегкое искусство правильного сжи­ гания угля па колосниковых решетках; на него я мог положиться, как на самого себя. Однако хорошая работа машинной команды отнюдь не слагает серьезных обязанностей со старшего механика. Во время рейсов приходится не только неотрывно следить за работой котла и машины, но и замечать каждую мелочь, которой следует заняться, когда судно придет в порт. Там палец ослаб, там свищ в трубе появился и пр. и т. п. Кончился рейс — опять не до отдыха. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz