На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Осмотрев главную машину и другие механизмы, я потребовал, чтобы траулер «Ворошилов», прежде чем выйти в очередной рейс, был поставлен в ремонт. Когда это требование было удовлетворено, вся машинная команда корабля принялась за дело и два месяца работала не покладая рук. Наконец ремонт был окончен, и мы вышли на промысел. Капитан, однако, мало верил в успех этого рейса. — Опять будем зря уголь жечь да в дрейфе лежать? — хмуро спросил он меня. — Посмотрим, — ответил я, — не желая его заранее обнаде­ живать. Прошло 20 дней, и траулер вернулся в порт с полным грузом рыбы. Машина и механизмы работали бесперебойно. Весь рейс пар держался на марке. Было эго в феврале 1933 года, а спустя пять месяцев — в авгу­ с т е— «Ворошилов» добился уловов, которые выдвинули его в число лучших траулеров. В том же году среди моряков тралового флота начало разверты­ ваться социалистическое соревнование за достижение высоких улоиов. Команда «Ворошилова» обратилась к экипажам всех траулеров отечественной постройки с письмом, в котором рассказывала о своем опыте и, оперируя цифрами улова рыбы, доказывала, что эти суда могут работать не хуже импортных. Письмо нашего коллектива подверглось широкому обсуждении» и положило начало длительной и упорной борьбе за честь кораблей советской марки. Какое чувство гордости испытали мы, когда не­ сколько лет спустя один из отечественных траулеров — «Мо­ сква» — прочно занял место в тройке лучших судов тралового флота! ПАР НА МАРКЕ В борьбе за первенство отечественных траулеров немалую роль сыграли машинные команды. С первого дня появления этих судов на промысле никто не жаловался на их мореходные качества, наобо­ рот, все признавали, что эти качества лучше, чем у импортных трау­ леров. Зато машины вызывали всеобщее нарекание. И вот меха­ ники тт. Ермолин, Кучерин, Яковлев, Тихонин, инженеры тт. Спе­ ранский, Семенов проявили много изобретательности, настойчивости, затратили немало труда, чтобы изучить машины новых траулеров, выявить слабые стороны и найти способ улучшить их работу. Проблему разрешил молодой инженер флота т. Сперанский. П о его предложению реконструировали золотники парораспределения, поставили распорные кольца в золотниковом ходу, и после этого машина вместо 85—90 оборотов в минуту стала делать до 115 обо­ ротов, что вполне удовлетворяло промысловые требования. Реконструкция, произведенная по предложению т. Сперанского, позволила целиком использовать мощность машины, увеличила ско­ рость хода корабля, дала экономию топлива, уменьшила простои судна в море из-за подъема пара, облегчила труд кочегаров. И4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz