На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
Осмотрев главную машину и другие механизмы, я потребовал, чтобы траулер «Ворошилов», прежде чем выйти в очередной рейс, был поставлен в ремонт. Когда это требование было удовлетворено, вся машинная команда корабля принялась за дело и два месяца работала не покладая рук. Наконец ремонт был окончен, и мы вышли на промысел. Капитан, однако, мало верил в успех этого рейса. — Опять будем зря уголь жечь да в дрейфе лежать? — хмуро спросил он меня. — Посмотрим, — ответил я, — не желая его заранее обнаде живать. Прошло 20 дней, и траулер вернулся в порт с полным грузом рыбы. Машина и механизмы работали бесперебойно. Весь рейс пар держался на марке. Было эго в феврале 1933 года, а спустя пять месяцев — в авгу с т е— «Ворошилов» добился уловов, которые выдвинули его в число лучших траулеров. В том же году среди моряков тралового флота начало разверты ваться социалистическое соревнование за достижение высоких улоиов. Команда «Ворошилова» обратилась к экипажам всех траулеров отечественной постройки с письмом, в котором рассказывала о своем опыте и, оперируя цифрами улова рыбы, доказывала, что эти суда могут работать не хуже импортных. Письмо нашего коллектива подверглось широкому обсуждении» и положило начало длительной и упорной борьбе за честь кораблей советской марки. Какое чувство гордости испытали мы, когда не сколько лет спустя один из отечественных траулеров — «Мо сква» — прочно занял место в тройке лучших судов тралового флота! ПАР НА МАРКЕ В борьбе за первенство отечественных траулеров немалую роль сыграли машинные команды. С первого дня появления этих судов на промысле никто не жаловался на их мореходные качества, наобо рот, все признавали, что эти качества лучше, чем у импортных трау леров. Зато машины вызывали всеобщее нарекание. И вот меха ники тт. Ермолин, Кучерин, Яковлев, Тихонин, инженеры тт. Спе ранский, Семенов проявили много изобретательности, настойчивости, затратили немало труда, чтобы изучить машины новых траулеров, выявить слабые стороны и найти способ улучшить их работу. Проблему разрешил молодой инженер флота т. Сперанский. П о его предложению реконструировали золотники парораспределения, поставили распорные кольца в золотниковом ходу, и после этого машина вместо 85—90 оборотов в минуту стала делать до 115 обо ротов, что вполне удовлетворяло промысловые требования. Реконструкция, произведенная по предложению т. Сперанского, позволила целиком использовать мощность машины, увеличила ско рость хода корабля, дала экономию топлива, уменьшила простои судна в море из-за подъема пара, облегчила труд кочегаров. И4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz