На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

неполадок, не требуя внепланового ремонта? Никто из экипажа корабля никогда не предъявляет мне претензий. Машина всегда, даже во время наиболее напряженной работы с тралом, дает столько оборотов винта, сколько нужно, тот ход, который требуется. «Воро­ шилов» давно стал ловить не хуже других траулеров, я же букваль­ но сжился с машиной, как сживаются с близким человеком. При первом осмотре моего нового «хозяйства» мне предстояло решить один вопрос: сумею ли я наладить дело или вынужден буду подобно моим предшественникам признать свое бессилие? Моя профессиональ­ ная гордость восстала против второго решения, и я принялся за подробный осмотр механизмов. Что же я увидел? В машинном отделении царил вопиющий бес­ порядок. На настиле скопились лужи маслянистой воды, везде были разбросаны детали и инструмент; на всех предметах толстым слоем наросла грязь. Я начал разбирать главную машину и скоро убе­ дился, что ее состояние полностью соответствовало внешнему виду машинного отделения. В цилиндрах и золотниковых ходах были обнаружены задиры, появившиеся в результате плохой подачи смазки, а смазка не поступала из-за нагара в кранах и клапанчиках. Масло применялось не той марки, которая была нужна, контроля же за его качеством, видимо, не было. Отсутствовала смазка также в рамовых и мотылевых подшипниках, вследствие чего они чрез­ мерно нагревались и плавились. Проседание топок было так велико, что грозило серьезной аварией. Оказалось, что из-за недопустимой небрежности воду спустили из котла в то время, когда он находился под давлением пара. Куда я ни обращал свой взор, всюду была мерзость запустения. Однако это меня не обескуражило. После тщательного осмотра ма­ шинного отделения мне стало ясно, что машина имеет лишь некото­ рые недочеты, которые нетрудно устранить. Все же остальные де­ фекты являлись следствием небрежности и технической малограмот­ ности механиков. Я пришел к заключению, что, если отремонтиро­ вать машину, она будет работать прекрасно. Конструктивными недочетами обладала и траловая лебедка. На плохую работу этого механизма жаловались команды всех трау­ леров отечественной постройки. Обычно, спустив трал в море, они не могли поднять его на палубу, так как лебедка контропарила и не выбирала ваеров. Приходилось вытаскивать трал вручную, что край­ не осложняло работу и отражалось на уловах. Я отправился в тех­ нический отдел флота и настоял, чтобы его работники установили причину плохой работы лебедки и устранили эту причину. Заняв­ шись этим делом, инженер т. Сперанский и механик т. Блинов раз­ работали проект реконструкции траловой лебедки, и после соответ­ ствующих исправлений механизм стал работать безотказно. В част­ ности, лебедка на траулере «Ворошилов» действовала по три года без ремонта, и никаких нареканий на нее не было. Больше того, по своим техническим данным она оказалась лучше заграничных лебедок. 8 -4822 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz