На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
неполадок, не требуя внепланового ремонта? Никто из экипажа корабля никогда не предъявляет мне претензий. Машина всегда, даже во время наиболее напряженной работы с тралом, дает столько оборотов винта, сколько нужно, тот ход, который требуется. «Воро шилов» давно стал ловить не хуже других траулеров, я же букваль но сжился с машиной, как сживаются с близким человеком. При первом осмотре моего нового «хозяйства» мне предстояло решить один вопрос: сумею ли я наладить дело или вынужден буду подобно моим предшественникам признать свое бессилие? Моя профессиональ ная гордость восстала против второго решения, и я принялся за подробный осмотр механизмов. Что же я увидел? В машинном отделении царил вопиющий бес порядок. На настиле скопились лужи маслянистой воды, везде были разбросаны детали и инструмент; на всех предметах толстым слоем наросла грязь. Я начал разбирать главную машину и скоро убе дился, что ее состояние полностью соответствовало внешнему виду машинного отделения. В цилиндрах и золотниковых ходах были обнаружены задиры, появившиеся в результате плохой подачи смазки, а смазка не поступала из-за нагара в кранах и клапанчиках. Масло применялось не той марки, которая была нужна, контроля же за его качеством, видимо, не было. Отсутствовала смазка также в рамовых и мотылевых подшипниках, вследствие чего они чрез мерно нагревались и плавились. Проседание топок было так велико, что грозило серьезной аварией. Оказалось, что из-за недопустимой небрежности воду спустили из котла в то время, когда он находился под давлением пара. Куда я ни обращал свой взор, всюду была мерзость запустения. Однако это меня не обескуражило. После тщательного осмотра ма шинного отделения мне стало ясно, что машина имеет лишь некото рые недочеты, которые нетрудно устранить. Все же остальные де фекты являлись следствием небрежности и технической малограмот ности механиков. Я пришел к заключению, что, если отремонтиро вать машину, она будет работать прекрасно. Конструктивными недочетами обладала и траловая лебедка. На плохую работу этого механизма жаловались команды всех трау леров отечественной постройки. Обычно, спустив трал в море, они не могли поднять его на палубу, так как лебедка контропарила и не выбирала ваеров. Приходилось вытаскивать трал вручную, что край не осложняло работу и отражалось на уловах. Я отправился в тех нический отдел флота и настоял, чтобы его работники установили причину плохой работы лебедки и устранили эту причину. Заняв шись этим делом, инженер т. Сперанский и механик т. Блинов раз работали проект реконструкции траловой лебедки, и после соответ ствующих исправлений механизм стал работать безотказно. В част ности, лебедка на траулере «Ворошилов» действовала по три года без ремонта, и никаких нареканий на нее не было. Больше того, по своим техническим данным она оказалась лучше заграничных лебедок. 8 -4822 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz