На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Н. ФЕДОТЬЕВ Старший механик траулера «Ворошилов» СЛОВО СТАРОГО М ЕХ А Н И К А ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД 1 раулер «Ворошилов», на котором я плаваю вот уже трина­ дцать лет, никогда не был в числе отстающих. План лова рыбы он всегда выполнял с лихвой, а в иные годы уступал только так:ім прославленным траулерам, как «Киров» и «Двина». Особенно успешно траулер ловил рыбу в те годы, когда им командовал Яков Алексеевич Богданов — один из старейших капи­ танов тралового флота, моряк с большим промысловым опытом. Но, воздавая должное искусству капитана, было бы неправильно обойти молчанием ту роль, которую играла в успехе лова машинная команда судна. Известно ведь, если машинная команда не умеет держать пар на марке, если машина не дает нужного количества оборотов, если плохо работают вспомогательные механизмы, то как бы ни был ис­ кусен капитан и весь экипаж сѵдна, -— много оыбы не выловит-. На траулере «Ворошилов» я начал работать в декабре 1932 года, — через год после того, как корабль сошел со стапелей судоверфи. Первые его выходы на лов были крайне неудачны. З а девять рейсов траулер доставил в порт всего 29 тонн рыбы, в то время как другие траулеры выловили за это же время по 1200— 1500 тонн. Траулер «Ворошилов» выделялся своими низкими показателями, Команда на нем не заживалась, каждый искал случая поскорее уйти на другой корабль. В техническом отделе флота мне сообщили, что за девять месяцев на судне сменилось девять старших механиков, что машина там за ­ пущена, траловая лебедка — основной промысловый агрегат—почти не работает. В общем новое назначение не сулило мне ничего хоро­ шего, и я спустился в машинное отделение траул’ера с тяжелым сердцем. Как же случилось, что я не последовал примеру своих предше­ ственников? Я плаваю на нем уже 13 лет и даже не мыслю своего существования без ставшего для меня родным корабля. Как мне удалось добиться, что машина вот уже больше десятка лет работает безотказно, на полную мощность, не эная аварий. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz