На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
районе передвигались быстрее, чем обычно, и успех лова зависел о г того, чтобы уметь поспевать за ними. Для этого нужно было тща тельно анализировать промысловую сводку, сопоставлять результаты работы отдельных судов, обобщать эти данные, учитывая прошлый опыт. Мы поступали именно так, и. это помогло нам в течение всего рейса держаться в центре косяка. В среднем мы тралировали по 14 часов 24 минуты в сутки против 13 часов 30 минут по нормати вам. Главная машина и все механизмы работали безукоризненно Сделав- 86 тралений, мы не допустили ни одного заверта трала. Июньский рейс закончился удачно. Мы взяли 4234 центнера рыбы, выполнив задание на 127 процентов». Умение держаться на косяке в сочетании с экономией времени при тралении и обработке улова, а также максимальное сокращение стоянок в порту — все это дало прекрасные результаты. Уже в 1937 году траулер «Москва» занял одно из первых мест в трало вом флоте. Глубокой осенью и зимой, когда уловы уменьшаются, некоторые капитаны рыщут по морю в поисках рыбы и, потеряв время на переходы, возвращаются в порт с пустыми трюмами. Тов. Лотов не следовал их примеру. Зная, что в это время года больших подъемов ожидать трудно, он довольствовался малым: промышляя на одном- двух квадратах и, благодаря тому, что не тратил времени на пере ходы, успевал выполнять задание. Экономия времени и здесь при носила успех. Был в 1938 году период, когда треска ловилась плохо. Капитаны напрасно гонялись за нею по всему морю. Тов. Лотов же в это время переключился на лов пикши. Для этого ему пришлось кое-что изменить в технике траления. Пикша — рыба донная, и обычный бескрылый трал оказался для лова недостаточно эффективным. Тов. Лотов вернулся к старому тралу с крыльями, стал больше травить ваеров, увеличил ход судна. В результате уловы «Москвы» за час траления увеличились на 30—40 процентов, Так, маневрируя техникой в соответствии с изменяющейся обста новкой, капитан Лотов неизменно добивался успеха. Но один капитан судна, даже такой энергичный и предприимчивый, как т. Лотов, не в состоянии достигнуть постоянного, устойчивого успеха, если его не поддерживает экипаж. Сплоченность же и организован ность команды корабля немыслима без глубокой массовой полити ческой работы. Надежной опорой капитана был в этом отношении его помощник по политической части. МАССОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ В море жизнь на траулере шла обычным размеренным порядком. Напряженный труд сменялся отдыхом, и эти-то часы помполит использовал, чтобы в беседах с моряками сообщать о событиях, происходящих в стране и за рубежом, о ходе социалисти ческого соревнования во флоте. Под его руководством издавались Ю 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz