На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

районе передвигались быстрее, чем обычно, и успех лова зависел о г того, чтобы уметь поспевать за ними. Для этого нужно было тща­ тельно анализировать промысловую сводку, сопоставлять результаты работы отдельных судов, обобщать эти данные, учитывая прошлый опыт. Мы поступали именно так, и. это помогло нам в течение всего рейса держаться в центре косяка. В среднем мы тралировали по 14 часов 24 минуты в сутки против 13 часов 30 минут по нормати­ вам. Главная машина и все механизмы работали безукоризненно Сделав- 86 тралений, мы не допустили ни одного заверта трала. Июньский рейс закончился удачно. Мы взяли 4234 центнера рыбы, выполнив задание на 127 процентов». Умение держаться на косяке в сочетании с экономией времени при тралении и обработке улова, а также максимальное сокращение стоянок в порту — все это дало прекрасные результаты. Уже в 1937 году траулер «Москва» занял одно из первых мест в трало­ вом флоте. Глубокой осенью и зимой, когда уловы уменьшаются, некоторые капитаны рыщут по морю в поисках рыбы и, потеряв время на переходы, возвращаются в порт с пустыми трюмами. Тов. Лотов не следовал их примеру. Зная, что в это время года больших подъемов ожидать трудно, он довольствовался малым: промышляя на одном- двух квадратах и, благодаря тому, что не тратил времени на пере­ ходы, успевал выполнять задание. Экономия времени и здесь при­ носила успех. Был в 1938 году период, когда треска ловилась плохо. Капитаны напрасно гонялись за нею по всему морю. Тов. Лотов же в это время переключился на лов пикши. Для этого ему пришлось кое-что изменить в технике траления. Пикша — рыба донная, и обычный бескрылый трал оказался для лова недостаточно эффективным. Тов. Лотов вернулся к старому тралу с крыльями, стал больше травить ваеров, увеличил ход судна. В результате уловы «Москвы» за час траления увеличились на 30—40 процентов, Так, маневрируя техникой в соответствии с изменяющейся обста­ новкой, капитан Лотов неизменно добивался успеха. Но один капитан судна, даже такой энергичный и предприимчивый, как т. Лотов, не в состоянии достигнуть постоянного, устойчивого успеха, если его не поддерживает экипаж. Сплоченность же и организован­ ность команды корабля немыслима без глубокой массовой полити­ ческой работы. Надежной опорой капитана был в этом отношении его помощник по политической части. МАССОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ В море жизнь на траулере шла обычным размеренным порядком. Напряженный труд сменялся отдыхом, и эти-то часы помполит использовал, чтобы в беседах с моряками сообщать о событиях, происходящих в стране и за рубежом, о ходе социалисти­ ческого соревнования во флоте. Под его руководством издавались Ю 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz